1. Прочитайте представленные ситуационные задачи и ответьте на во с
точки зрения научного подхода:
1. Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и
пронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика.
Школьникам 7 класса было предложено расклассифицировать геометрические
фигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники,
квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырёхугольники).
Были и комбинированные фигуры. Ученик П. выполняет задание следующим образом.
Берёт в руки неправильный четырёхугольник, похожий на трапецию, (1)рассматривает
его, измеряет стороны и углы и, (2)положив его в группу незнакомых фигур,
отмечает, что он очень похож на трапецию. Рассматривая комбинации из квадрата и
треугольника, П. рассуждает так: «Здесь две геометрические фигуры: квадрат и
треугольник. Эту карточку можно положить в группу квадратов и в группу
треугольников. (3)Но эта карточка будет отличаться от других, там по одной
геометрической фигуре, а здесь две, (4) лучше я выделю отдельную группу - это будут
сложные фигуры, составленные из нескольких».(5 )Рассматривая одну из фигур,
ученик проверяет углы и стороны фигур транспортиром и отмечает, что здесь
треугольник и квадрат включены в трапецию. «К группе трапеций я не положу,
потому что эта трапеция особенная, в ней две фигуры». Он помещает эту карточку, как и
ряд других, в группу сложных фигур. (По E. H, Кабановой-Меллер.)