1.Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР писателю Быкову Василию Владимировичу за повести «Дожить до рассвета» и «Обелиск» присуждена а) Нобелевская премия
б) Государственная премия СССР 1974 года
в) Премия Министерства культуры СССР 1974 года
2. Герой повести «Дожить до рассвета» Игорь Ивановский выступил инициатором
а) уничтожения базы орудий и боеприпасов в тылу немцев на подступах к Москве
б) взрыва Комендатуры
в) освобождения военнопленных из лагеря
3. По приказу генерала для выполнения боевой задачи была создана группа из
а) 5 человек б) 10 человек в) 23 человек
4. Пробиралась группа по
а) непроходимому лесу б) болотам в) заснеженным полям
5.Понимая невозможность выполнения задания, лейтенант Ивановский оставляет с собой в разведку
а) Ковалёва б) Дюбина в) Пивоварова
6. Оставшиеся бойцы получают задание отходить к своим через линию фронта и раненого
а) Хакимова б) Краснокуцкого в) Лукашова
7. Как вы понимаете название повести? (ответьте в нескольких предложениях)
8. Алесь Иванович Мороз, герой повести «Обелиск» работал в Сельце
а) учителем б) председателем в) сторожем на колхозном току
9. Кем приходился Морозу Павел Миклашевич?
а) племянником б) воспитанником в) приёмным сыном
10) Алесь Иванович передавал в партизанский отряд
а) продукты и одежду, собранные сельчанами
б) сводки Совинформбюро
в) сведения, разведанные у немцев
11) Что придумали сельские мальчишки, чтобы навредить немцам?
а) испортить крышу зернохранилища
б) раскидать гвозди на дороге перед тем, как по ней поедут немецкие мотоциклисты
в) убить полицая по кличке Каин
12) Почему Алесь Иванович Мороз сдался немцам?
а) пытался сохранить свою жизнь
б) поверил обещанию немцев отпустить мальчишек
в) не мог оставить в трудную минуту учеников без поддержки
13. Была ли у Мороза возможность остаться в живых, и почему он ей не воспользовался? (ответьте в нескольких предложениях)
2. В повести "Дожить до рассвета" герой Игорь Ивановский выступил инициатором а) уничтожения базы орудий и боеприпасов в тылу немцев на подступах к Москве. Это было важным заданием, которое помогло ослабить противника и создать благоприятные условия для армии.
3. По приказу генерала, для выполнения боевой задачи была создана группа из б) 10 человек. Такое количество людей было необходимо для выполнения поставленной задачи, чтобы иметь достаточное количество сил и ресурсов.
4. Группа пробиралась по в) заснеженным полям. Это был трудный и опасный путь, так как снег делал передвижение медленным и затрудненным, а также увеличивал вероятность обнаружения группы противником.
5. Понимая, что выполнение задания невозможно, лейтенант Ивановский оставил с собой в разведку а) Ковалёва. Он принял такое решение, чтобы обеспечить безопасность остальным членам группы и повысить шансы на успешное выполнение задания.
6. Оставшиеся бойцы получили задание отходить к своим через линию фронта и раненого а) Хакимова. Это было сложное задание, которое требовало смелости и осторожности, чтобы не попасться противнику и успешно вернуться к своим.
7. Название повести "Дожить до рассвета" может иметь несколько толкований. Оно может указывать на важность выживания и сохранения жизни в условиях войны, где каждый день может стать последним. Также, оно может отражать надежду на то, что в конце темных времен придет светлое будущее.
8. В повести "Обелиск" герой Алесь Иванович Мороз работал а) учителем в Сельце. Он был заботливым и отзывчивым педагогом, который помогал своим ученикам и местным жителям.
9. Морозу Павел Миклашевич приходился в) приёмным сыном. Это значит, что Мороз принял его в свою семью и стал юридическим опекуном Павла.
10. Алесь Иванович Мороз передавал в партизанский отряд а) продукты и одежду, собранные сельчанами. Он помогал организовывать поддержку партизанам, чтобы они могли продолжать свою борьбу против противника.
11. Сельские мальчишки придумали, чтобы навредить немцам, а) испортить крышу зернохранилища. Это был акт сопротивления и попытка создать хаос и неполадки в жизни оккупантов.
12. Алесь Иванович Мороз сдался немцам, так как он пытался a) сохранить свою жизнь. Он принял решение сдаться, чтобы не подвергать опасности своих учеников и семью.
13. У Мороза была возможность остаться в живых, но он ею не воспользовался. Причина этого может быть в его убеждении, что сопротивление фашистам и помощь партизанам в борьбе за свободу являются более важными и честью, чем сохранение своей собственной жизни. Он считал, что жертвы, сделанные ради своих идеалов, имеют большую ценность.