1. Овладение родным языком: а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
 б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
 в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.
 2. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
 а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;
 б) исключительно в коммуникативной сфере;
 в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
 3. Основным признаком развитой речи ребенка является:
 а применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
 б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
 в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
 4. Языковые ребенка проявляются в тот момент, когда он:
 а) внимательно слушает взрослого;
 б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;
 в) повторяет выученное стихотворение.
 5. Стихийно достичь достаточно высокого уровня в речевом развитии могут:
 а) лишь немногие дети дошкольного возраста;
 б) многие дети дошкольного возраста;
 в) все дети дошкольного возраста.
 6. Необходимость обучать дошкольников родному языку:
 а) признаётся всеми, без исключения, педагогами дошкольного образования;
 б) вызывает протест у педагогов дошкольного образования;
 в) принимается той частью педагогов дошкольного образования, которые разделяют теоретические воззрения отечественного психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина.
 7. Осознание явлений языковой действительности 
 а) развитию речевых умений ребенка;
 б) не влияет на развитие речевых умений ребенка;
 в) препятствует развитию речевых умений ребенка.
 8. Развитие познавательных ребенка-дошкольника:
 а) первично по отношению к становлению речи;
 б) вторично по отношению к становлению речи;
 в) взаимосвязано с развитием речи.
 9. Обогащать словарный запас ребенка – это значит:
 а) знакомить его с новыми словами;
 б) расширять его представления о самом себе и окружающем мире;
 в) заучивать наизусть стихотворения.
 10. Фонетика изучает:
 а) звуковую сторону речи;
 б) смысловую сторону речи;
 в) различные формы слов и их согласования.
 11. Среди единиц речи различают:
 а) линейные и просодические единицы речи;
 б) линейные и круговые единицы речи;
 в) линейные, треугольные и просодические единицы речи.
 12. Просодические единицы речи связаны:
 а) с ударением и богатством словаря говорящего;
 б) с ударением и элементами интонации;
 в) с ударением и говорящего концентрировать внимание.
 13. Звуковые единицы языка характеризуются:
 а) только с точки зрения артикуляционных свойств звука;
 б) только с точки зрения акустических свойств языка;
 в) с точки зрения артикуляционных, акустических и перцептивных качеств языка, которые тес-
 но взаимосвязаны.
 14. С интонации выражается:
 а) только содержание высказывания;
 б) только эмоциональные особенности высказывания;
 в) содержание высказывания и его эмоциональные особенности.
 15. В период дошкольного детства у ребенка:
 а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;
 б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;
 в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.
 16. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи
 взрослых:
 а) имеет значение;
 б) не имеет значения;
 в) имеет значение только темп речи других детей.
 17. Грамматический строй языка включает:
 а) словообразование, морфологию, синтаксис и фонетику;
 б) лексику и фонетику;
 в) словообразование, морфологию и синтаксис.
 18. Целостную языковую систему образуют:
 а) грамматический строй языка, лексика и фонетика;
 б) грамматический строй языка, словообразование, синтаксис и фонетика;
 в) словообразование, синтаксис и фонетика.
 19. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
 а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
 б) формирование у них языковых обобщений;
 в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.
 20. Детское словотворчество является:
 а) закономерным этапом в освоении норм и правил словообразования;
 б) показателем особой одаренности ребенка;
 в) источником ошибок в речи ребенка.