1. Обозначьте слева учебные действия, соответствующие репродуктивному, а справа – творческому уровню познавательной деятельности на этапе восприятия и понимания нового материала: - восприятие, понимание нового материала в готовом виде;
- самостоятельное открытие новых знаний и действий;
- ознакомление с новым материалом в том же объеме, в каком изложено в учебнике;
- решение проблемных задач, ситуаций;
- выполнение действий (наблюдение, сравнение материала) в соответствии с указаниями и без внесения чего-либо нового в эти приемы;
- самостоятельное активное наблюдение, анализ, сравнение фактического материала, открытие новых сторон, свойств явлений.
2. Обозначьте слева учебные действия, соответствующие репродуктивному, а справа – творческому уровню познавательной деятельности при закреплении, повторении материала:
- закрепление знаний действий путем заучивания, пересказа;
- использование знаний действий в разнообразных условиях;
- внесение нового в приемы решения примеров, задач, в упражнения;
- решение типичных задач, примеров, выполнение однотипных упражнений;
- выполнение действий по готовым образцам, алгоритмам, на уровне подражания;
- самостоятельное конструирование и использование опорных схем, алгоритмов, приемов обоснования учебных действий;
3. Обозначьте слева действия, соответствующие репродуктивному, а справа – творческому уровню познавательной деятельности на этапе применения знаний, умений, навыков на практике:
- выполнение работ творческого характера (написание рассказа, сочинения, сказок, деловых бумаг) в соответствии с указаниями;
- самостоятельное составление рассказов, сочинений, сказок, деловых бумаг, художественное конструирование без предварительной подготовки;
- составление и решение задач, проведение лабораторных работ, опытов, простейших экспериментов, конструкторско-технической деятельности в соответствии с памяткой;
- самостоятельное оригинальное выполнение работ творческого характера, проявление повышенного интереса к определенному виду деятельности.