1. Кто был создателем русского алфавита? а) А.С.Пушкин.
б) Кирилл и Мефодий.
в) А.Невский.
2. Найди соответствия
1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты
2.Бить баклуши Б. Мешать
3.Выносить сор из избы В. Бездельничать
3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?
4.Затранскрибируйте слова:
а) юный
б) булочная
в) сбиться
5.Расставь ударения в словах
Сливовый, шарфы, сироты
6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.
а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.
б) В комнате убрато.
в) Построенный дом был очень красив.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Вам необходимо поставить роспись на документе.
б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.
в) Я одела платье и вышла в магазин.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.
б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.
в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Наблюдая за облаками,
а) я чувствовал спокойствие;
б) мне было спокойно;
в) ему стало страшно.
10.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.
б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.
в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
11.Запишите предложения в исправленном виде
а) Большинство одобряют политику президента.
б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.
в) К нам приехали двадцать один студент.
12.Основные виды переработки текста.
13.Что относится к основным признакам текста?
родной русский язык
1) б)
2) мешать
3) потому что люди заимствуют больше иностранных слов и интерпретируют их под свой язык.
6) б)
7)в) Я надела платье и вышла в магазин.
8) в) не осуждали, а обсуждали
10) Вышедшие во двор, дети играли в мяч.
Я разговариваю, с готовившей пирог, мамой.
Я долго разговаривал, с написавшими эту замечательную статью, авторами.
11) одобряет
участвовала
?
12) переводы
13) абзацы, красные строки.