1. К особенностям средневековой философии относится А. догматизм; 2. Б. атеизм; 3. В. кинизм; Г. абстракционизм.
2. Целью средневековой философии было
А. рациональное исследование священного Писания; Б. развитие неоплатонических идей; В. ревизия философии Платона и Аристотеля; Г. философская экзегеза священного Писания.
3. Вплоть до IX века средневековая философия испытывает преимущественное влияние А. Платона; Б. Аристотеля; В. Пиррона; Г. Демокрита.
4. Эсхатология – это:
А. учение о будущем; Б. учение о Боге; В. учение о правилах нравственного поведения; Г. учение о конце света.
5. Учение, согласно которому, Бог определяет развитие общества: А. провиденциализм; Б. креационизм; В. теоцентризм; Г. антропоцццентризм.
6. Какой аспект учения Платона был взят на вооружение теологией раннего средневековья?
А. учение об Эросе; Б. учение об идеях; В. учение о душе; Г. учение о государстве.
7. Августин Аврелий рассматривал историю как:
А. осуществление божественного промысла; Б. совокупность случайных событий; В. результат действия объективных законов; Г. циклическое повторение одних и тех же событий.
8. Сущность спора об «универсалиях состоит
А. в поиске единого этического закона; Б. в поиске первопричины мира; В. в поиске природы общих понятий.
9. В споре об универсалиях, представители этого направления утверждали, что идеи или образы вещей это только символ, выражаемый словами.
А. номинализм; Б. реализм; В. формализм; Г. концептуализм.
10.К какому философскому направлению относилось учение Августина Аврелия?
А. патристика; Б. схоластика; В. апологетика; Г. сциентизм.
11.В становлении схоластического метода особую роль сыграло
убеждение в
А. возможности рационального постижения сущего; Б. ошибочности философии Платона; В. исключительной ценности религиозного опыта; Г. иррациональной природе бытия.
12.Теологическая концепция Ф.Аквинского называется
А. эсхатология; Б. гедонизм; В. томизм; Г. бихевиоризм.
13.Основной принцип философии Ф. Аквинского называется
А. гармония веры и разума; Б. божественное откровение; В. двойственная истина; Г. любовь к мудрост
14.Кто является автором произведения «Сумма против язычников»?
А. Пьер Абеляр; Б. Фома Аквинский; В. Августин Аврелий Г. Ориген.
15.Проблема универсалий отражает конфликт между познавательными установками
А. Платона и Аристотеля; Б. Сократа и софистов; В. Парменида и Гераклита; Г. Платона и Демокрита
2. Целью средневековой философии было выполнять рациональное исследование священного Писания. Это означает, что философы средневековья использовали предметы веры, такие как Библия, чтобы обосновать свои аргументы и исследования. Рациональное исследование священного Писания означает стремление к объяснению и интерпретации религиозной доктрины с помощью разума и логических методов.
3. Вплоть до IX века средневековая философия испытывает преимущественное влияние Аристотеля. Это связано с тем, что после падения Римской империи многие аристотелевские тексты были сохранены и переведены на латынь, что привело к возрождению интереса к его работам и проникновению его идей в средневековую философию.
4. Эсхатология – это учение о будущем. Она относится к представлению о конце света или о божественных последствиях конца времен. Эсхатология в средневековой философии являлась важной темой, так как многие философы и теологи интересовались судьбой человека и мира.
5. Учение, согласно которому Бог определяет развитие общества, называется теоцентризм. Теоцентризм заключает в себе идею, что Бог является центром всего сущего, а все явления и события в мире определяются его волей.
6. Аспект учения Платона, который был взят на вооружение теологией раннего средневековья, является учение об идеях. Учение о идеях Платона представляет собой утверждение, что существуют абсолютные идеи или формы, которые являются основой для реальности, и их понимание и познание помогает понять мир и Бога.
7. Августин Аврелий рассматривал историю как осуществление божественного промысла. Он считал, что все события и процессы в истории имеют свое значение и смысл, так как они являются частью божественного плана и воли.
8. Сущность спора об "универсалиях", в данном контексте, состоит в поиске природы общих понятий. Универсалии - это общие понятия, которые объединяют однородные объекты и сущности. Спор об универсалиях возникал относительно вопроса, находятся ли универсалии в реальности или существуют только в сознании.
9. В споре об универсалиях, представители направления "номинализм" утверждали, что идеи или образы вещей это только символы, выражаемые словами. Номинализм отрицает существование универсалий в отдельных вещах, считая их лишь проявлениями логических конструкций.
10. Учение Августина Аврелия относится к направлению "патристика". Патристика - это философское течение, которое развивалось в раннем христианстве и стремилось объединить веру и разум, теологию и философию с целью защиты и пропаганды христианской религии.
11. В становлении схоластического метода особую роль сыграло убеждение в возможности рационального постижения сущего. Схоластика – это философское направление, которое стремится к объединению веры и разума, используя логику и рациональные методы для аргументации религиозных истин.
12. Теологическая концепция Ф. Аквинского называется "томизм". Томизм является учением, которое было разработано святым Томасом Аквинским и стремится объединить веру и философию, рациональные доказательства существования Бога и религиозного опыта.
13. Основной принцип философии Ф. Аквинского называется "гармония веры и разума". Томизм пропагандирует идею, что вера и разум не противоречат друг другу, а на самом деле согласуются и дополняют.
14. Автором произведения "Сумма против язычников" является Фома Аквинский. В этом произведении Аквинский аргументирует свои позиции и возражает против язычников, выражая идеи и аргументы своего томистского учения.
15. Проблема универсалий отражает конфликт между познавательными установками Платона и Аристотеля. Платон считал, что универсалии существуют в мире идей, в то время как Аристотель считал, что универсалии существуют в объектах реального мира.