Знание и понимание: 2. Какие вещества поглощаются и выделяются в процессе дыхания и 1. Вспомните органоиды, в которых происходят дыхание и фотосинтез. фотосинтеза? Применение: 1. Объясните, какое значение для растений имеют начальные и конеч. ные продукты фотосинтеза. 2. Охарактеризуйте, какое значение для растений имеют начальные и конечные продукты дыхания. Анализ: 1. В виде схемы изобразите процесс образования и выделения веществ из организма растений. 2. Определите функциональные отличия между выделительными тканя- ми у растений и выделительными органами у животных. Синтез: 1. Как вы думаете, почему говорят: «Растения являются фабрикой кис- лорода»? 2. Какое значение имеют выделительные ткани для растений? Что про- изошло бы, если бы они не сформировались? Были бы последствия этого сравнимы с отсутствием выделительных органов у животных? Оценка: Перед крупными соревнованиями, во время серьезных тренировок у спортсменов берут кровь на анализ, чтобы выявить количество молочной кислоты. Оцените, для чего это делается. Как вы считаете, оправдана ли такая система прогноза спортивных результатов? Приведите аргументы в за» и «против». 8. Исслол
2. В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ.
1. В процессе фотосинтеза поглощается углекислый газ и выделяется кислород. Органоиды, в которых происходит дыхание, называются митохондриями, а фотосинтез осуществляется в органоидах, называемых хлоропластами.
Применение:
1. Начальным продуктом фотосинтеза является глюкоза, которая является источником энергии для жизнедеятельности растений. Конечным продуктом фотосинтеза является кислород, который выделяется в окружающую среду и необходим для дыхания живых организмов.
2. Начальным продуктом дыхания является глюкоза, которая образуется в результате фотосинтеза. Конечным продуктом дыхания является углекислый газ, который выделяется в окружающую среду и используется растениями в процессе фотосинтеза.
Анализ:
1. Процесс образования и выделения веществ из организма растений можно изобразить следующей схемой:
- Вещества (вода, минералы, углекислый газ) поглощаются корнями и листьями растений.
- В процессе фотосинтеза углекислый газ преобразуется в кислород, а с помощью энергии света глюкоза синтезируется из углекислого газа и воды.
- Глюкоза используется растениями в качестве источника энергии для роста и развития.
- Часть глюкозы может быть превращена в другие органические вещества, такие как крахмал или целлюлоза.
- В процессе дыхания глюкоза окисляется, образуя углекислый газ и высвобождая энергию, которая используется растениями для выполнения различных биологических процессов.
- Углекислый газ выделяется из растения в окружающую среду через открытия на поверхности листьев, называемые устьицами.
2. Функциональные отличия между выделительными тканями у растений и выделительными органами у животных:
- У растений отсутствуют выделительные органы, такие как почки или печень, которые у животных отвечают за отделение отработанных продуктов обмена веществ.
- Растениям необходимы выделительные ткани для удаления избыточной воды, минеральных солей и отработанных продуктов обмена веществ.
- У растений основные выделительные органы - это корни, стебель и листва. Они выполняют функцию фильтрации и выделения ненужных веществ через устьица на поверхности листьев.
Синтез:
1. Растения являются фабрикой кислорода, так как в процессе фотосинтеза они выделяют кислород в окружающую среду. Кислород играет важную роль в жизнедеятельности многих живых организмов, включая людей и животных, так как он необходим для дыхания.
2. Выделительные ткани имеют большое значение для растений, так как они позволяют регулировать баланс веществ в организме растения и удалить избыточные или вредные вещества. Если выделительные ткани не сформировались, то растение может накопить токсические вещества или не получать достаточно питательных веществ. Это может привести к нарушению жизнедеятельности растения и его гибели. Последствия отсутствия выделительных органов у животных могут быть сравнимы с такими же негативными последствиями.
Оценка:
Перед крупными соревнованиями, во время серьезных тренировок у спортсменов берут кровь на анализ, чтобы выявить количество молочной кислоты. Это делается для оценки степени нагрузки на мышцы и их работоспособности. Измерение уровня молочной кислоты помогает оценить эффективность тренировки и предсказать спортивные результаты. Определение уровня молочной кислоты может быть полезным инструментом для тренеров и спортсменов, чтобы оптимально настроить тренировочные нагрузки и достичь желаемых результатов.
Оправдана ли такая система прогноза спортивных результатов? Здесь можно привести аргументы как в пользу, так и против.
За:
- Измерение уровня молочной кислоты может дать объективную информацию о физической подготовке спортсмена и его способности выносить большие нагрузки.
- Это позволяет тренерам адаптировать программу тренировок, чтобы спортсмен достигал оптимальной формы и максимального результата.
- Анализ уровня молочной кислоты помогает избежать перетренировки и возможных травм.
Против:
- Количество молочной кислоты не является единственным показателем физической формы спортсмена и его способности достичь высоких результатов.
- Индивидуальные особенности организма и способности адаптироваться к нагрузке не всегда могут быть корректно оценены на основе уровня молочной кислоты.
- Результаты анализа могут быть искажены различными факторами, такими как пищевые привычки или психологическое состояние спортсмена.
Таким образом, система прогноза спортивных результатов на основе анализа уровня молочной кислоты имеет свои преимущества и недостатки. Она может быть полезным инструментом при планировании тренировок, но не является единственным и окончательным показателем спортивной формы и возможностей спортсмена.