Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Естествознание»-6 класс
 1. Выбрать правильный ответ
 1. Найдите правильное утверждение:
 а) биоценоз + биотоп = экосистема
 б) биоценоз + экосистема = биотоп
 в) консументы + редуценты = экосистема
 г) биоценоз = экосистема
 2. Как называются живые организмы, создающие в экосистеме органическое вещество:
 а) консументы
 б) редуценты
 в) детритофаги
 г) продуценты
 3. Как называются в структуре экосистемы хищные животные:
 а) консументы
 б) редуценты
 в) детритофаги
 г) продуценты
 4.Найдите правильно построенную последовательность структур экосистемы:
 а) редуценты, продуценты, консументы
 б) продуценты, редуценты, консументы
 в) продуценты, консументы, редуценты
 г) консументы ,редуценты, продуценты
 5.Условием для длительного существования экосистемы является достаточное количество:
 а) редуцентов и консументов
 б) продуцентов и консументов
 в) продуцентов, консументов, редуцентов
 г) продуцентов
 2.Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.
 Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается в горах северного и южного полушарий.В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
 Почвы не плодородны.
 (а) Представьте графически описанную экосистему.
 (b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
 
 
 3. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
 а) Лисица -> дождевой червь -> землеройка -> листовой опад
 в) Листовой опад -> дождевой червь -> землеройка -> лисица
 с) Землеройка -> дождевой червь -> листовой опад -> лисица
 д) Землеройка -> лисица -> дождевой червь -> листовой опад
 4.Проанализируйте отрицательное влияние человека на природу в вашем регионе
 Заполните таблицу 
 Форма влияния человека
 Последствия
 Пути решения проблемы
 (отрицательное)
 влияния
 1. Большое число
 Загрязнение атмосферы города;
 автомобилей
 болезни органов дыхания у людей;
 2.
 3.
 5.Соотнесите области исследований с объектом исследования в будущем 
 Области исследований
 Объект исследования в будущем
 область космических исследований 
 А) таяние ледников, возникновение ураганов
 область климатических изменений на Земле
 В) исследование черных дыр
 возобновляемые источники энергии
 С) ценность продуктов питания
 в области питания человека
 D) энергия биомассы, ветра, воды
 1 2 3 4