ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Задания суммативного оценивания за раздел «Выделение»
Цели обучения
7.1.5.1 Объяснять значение выделения в жизнедеятельности организмов
7.1.5.3 Сравнивать строение выделительной системы беспозвоночных и позвоночных животных
Критерий оценивания
Обучающийся
Объясняет значение выделения в жизнедеятельности организмов
Сравнивает строение выделительной системы беспозвоночных животных
Задание 1 а) Дай определение:
Выделение -
б) Подчеркни названия органов, участвующих в выделительных процессаКОЖА, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, МЫШЦЫ, ЛЕГКИЕ, ПОЧКА, СПИННОЙ МОЗГ, ПЕЧЕНЬ, ПОЗВОНОЧНИК, СЛЮННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ
в) В процессе обмена веществ в клетках образуются конечные продукты.
Перечисли, что должно удаляться из организма чтобы не возникла опасность нарушения здоровья
Задание 2.
В организме растений происходят два важнейших процесса: дыхание и фотосинтез.
Из предложенных элементов выбери начальные и конечные продукты фотосинтеза и дыхания и заполни таблицу.
1.Кислород 2. Водород 3.Молочная кислота 4.Глюкоза 5.Вода 6.Углекислый газ
Процессы
Начальные продукты
Конечные продукты
Фотосинтез
Дыхание
Задание 3. Выполни задания.
а) ответь на вопросы:
В каких органах у растений откладываются ненужные вещества?
б) Что происходит с листьями перед листопадом?
в) При цифр укажи последовательность процесса листопада.
Лист накапливает ненужные вещества
В листьях разрушается хлорофилл
Лист меняет цвет
Лист отрывается
Лист падает
Задание 4. Установи соответствие между организмами и органами выделения.
Органы выделения
Организм
1. Выделительные трубочки
А инфузория туфелька
2. Почки
B дождевой червь
3. Сократительная вакуоль
C паук
4. Мальпигиевы сосуды
D обезьяна
ответ:
1
2
3
4
Задание 5. Рассмотри рисунки.
Что общего в выделительной системе у земноводных, пресмыкающихся и птиц?