Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Биология» 1 вариант 1.1 Составьте схему транспорта веществ в растении. Укажите последовательность органов растения, по которым перемещаются: вода и минеральные вещества (восходящий ток) [1] 1.2 Школьники вырастили три растения одного вида в разных условиях. Первое – в песке, второе – в водном растворе питательных веществ, третье – в глине. Объясните, в каком случае корневой чехлик окажется, лучше развит, и почему? [2] 2.1. На рисунке изображено внутреннее строение стебля. Объясните, как и благодаря какой структуре происходит рост стебля в толщину? [1] Какой цифрой обозначена эта структура на схеме? [1] 2.2. Рассмотрите рисунок. а) Определите тип проводящей ткани, изображенной на рисунке. ксилема флоэма [1] b) Выберите признаки, характеризующие эту ткань: A – обеспечивает водный обмен B - обеспечивает транспорт органических веществ C – проводящие элементы представлены живыми клетками D - проводящие элементы представлены мертвыми клетками с плотными оболочками E – основными элементами являются ситовидные трубки F – характерна только для высших растений [2] 3.1.. Выберите верный вариант соответствия группы животных, типа кровеносной системы и строения их сердца. Группа животных Тип кровеносной системы Строение сердца A Кольчатые черви незамкнутая
B Насекомые замкнутая C Рыбы замкнутая [1] 3.2. Заполните схему кровеносной системы, используя ключевые слова: полость тела, ткани и органы, сосуды, артерии, вены, желудочки. незамкнутого типа: Сердце→→ →→сердце [2] 3.3 Определите отличительные особенности незамкнутой кровеносной системы. [2] 4. Рассмотрите изображение внутреннего строения листа. а) Назовите структуру листа, обозначенную цифрой 5 b) Какую функцию она выполняет? [1] [1] 5.1. Рассмотрите рисунок, демонстрирующий эксперимент, проведенный учащимися. а) Кратко опишите эксперимент: [2] b)Сделайте вывод по результатам эксперимента: [1]
5.2. Растения поместили в закрытые сосуды и оставили в разных условиях на несколько суток. а) Объясните, почему свеча горит во втором сосуде и погасла в первом? [1] b) Опишите процесс, в результате которого не погасла свеча в первом сосуде. [2] 6.1. Распределите органы дыхания, характерные для позвоночных и беспозвоночных животных в соответствующие колонки: 1. 2. 3. 4. 5. Жабры Кожный покров Легкие Легочные мешки Трахейные трубочки [5] Кольчатые черви Раки Насекомые Рыбы Птицы 6.2. Проходя через носовую полость, воздух согревается, очищается, увлажняется. а) Объясните, какие особенности строения носовой полости обеспечивают: согревание воздуха очищение воздуха увлажнение воздуха [2] b) Почему дети, у которых затруднено дыхание через нос, чаще болеют простудными заболеваниями?