Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Биология» Рассмотрите рисунки прокариотической и эукариотической клеток. [1]

1.1) Под каким номером на рисунке изображена эукариотическая клетка?
1.2.Отметьте неверное суждение: 1б
А)Высшие растения имеют центриоли.
В)Основное запасное вещество у растений крахмал.
С)Для клеток растений характерны хлоропласты.
Д)В клетках растений присутствуют митохондрии. ответ
1.3.К прокариотам относятся 1б
А)Вирусы В)Грибы С)Сине-зеленые, Д)Животные ответ___
2. Определите, какие высказывания отражающие свойства и биологические функции относятся к углеводам, липидам и белкам. 3б
2.1)1. Не растворимы в воде.
2. Мономерами являются моносахариды.
3. Мономерами являются аминокислоты.
4. С состав молекулы входит глицерин.
5. Сладкие на вкус.
6. Имеют вторичную, третичную структуру.
7. К ним относится воск.
8. При расщеплении выделяется 17,6 кДж энергии.
9. При расщеплении выделяется 39,8 кДж энергии.
10. Образует клеточную стенку.
11. Выполняет каталитическую функцию

углеводы липиды белки

2.2)Белки выполняют разные функции в организме. Назовите функцию указанных белков.2б
Инсулин
Гемоглабин
2.3)Укажите верные суждения 3б

Утверждения
Крахмал – основной запасной углевод растений
Целлюлоза – полимер ,мономером которого является глюкозы
ДНК ,РНК –полимеры, мономерами которых являются глицерин и жирные кислоты
Липиды – это биополимеры, мономером, которых являются аминокислоты
Мономеры имеют большую молекулярную массу
Полимеры – макромолекулы.
ответ
3. а)Укажите типы растительных тканей. Правильный ответ обведите. [1]
А) опорная, эпителиальная, нервная, основная
В) основная, мышечная, проводящая, покровная
С) покровная, соединительная, образовательная, выделительная
D) основная, образовательная, механическая, проводящая

4.1 На рисунке изображены представители разных отделов царства растений. Какими буквами, обозначены представителя отдела мхи, папоротникообразные, покрытосеменные. [3]

А В С D Е

мхи папоротникообразные покрытосеменные

4.2. Объясните, какие особенности строения (не менее двух) позволили определить папоротникообразные. [2]

4.3. Объясните, почему водоросли являются низшими споровыми растениями. [2]

5.1Соотнесите структуры пищеварительной системы с их функциями 3б

Структура пищеварительной системы Функция
Ротовая полость Эмульгирование жиров (желчь)
Пищевод Всасывание воды
Печень Прием пищи и размельчение
Желудок Формирование и хранение каловых масс
Толстая кишка Переваривание и всасывание
Тонкая кишка Соединяет глотку с желудком
Переваривание белков
5.2.Установите соответствие 3б

1 Пепсин а расщепляет крахмал до мальтозы
2 Муцин b расщепляет дисахарид мальтозу до двух молекул глюкозы
3 Лизоцим с обладает бактерицидными свойствами
4 Амилаза d обволакивают пищу, превращая ее в пищевой комок
5 Липаза e расщепляет белки до аминокислот
6 Мальтаза f расщепляет эмульгированные жиры до глицерина и жирных кислот
5.3Витамины – биологически активные вещества, необходимые для жизни.
А) При каком заболевании, человек плохо видит в сумерках? ответ [1]
В) При нехватке какого витамина возникает это заболевание? [1]
С) Перечислите продукты, содержащие данный витамин.1б
5.4У грызунов хорошо развиты резцы, у хищников – клыки, у человека – малые и большие коренные зубы. Почему? ответ обоснуйте.2б​


Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Биология» Рассмотрите рисунки прокариотич

Ablo1 Ablo1    2   26.10.2020 11:27    11

Ответы
anton270 anton270  26.10.2020 11:30

?

Ты в каком классе мне тоже нужно ниче не успева

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология