Задания для самостоятельной работына уроке по теме «Природные сообщества»
Работаем в рабочей тетради (письменно).
Задание 1. Дайте определение понятиям: ярусность, растительное сообщество, фитоценоз,
растительность,
Задание 2.Выпишите номера верных утверждений.
1.Растительное сообщество – природная совокупность растений,
2. Растительное сообщество - это часть биогеоценоза,
3.Первый ярус в сообществе всюду представлен деревьями,
4. Ярусность может быть только надземная,
5. Дуб, черемуха и рябина занимают первый ярус.
6. Болота и луга - естественные растительные сообщества,
7. Все природные сообщества устойчивы.
8. Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях,
9. В растительное сообщество входят растения одной жизненной формы.
10. Смена растительного сообщества происходит под влиянием человека,
11.Высота растений — важная характеристика каждого яруса.
12. Лес, болото, луг - это типы растительности.
13. Вид сожительства растений, приносящий пользу одному из них, называют симбиозом.
14. Наземные сообщества называют именем того вида, который преобладает.
Задание 3.ответьте на вопросы:
1. Какое значение в природном сообществе имеют автотрофы? Каковы последствия их
исчезновения?
2. Какое значение в природном сообществе имеют гетеротрофы-преобразователи? Каковы
последствия их исчезновения?
3. Почему в лесу не накапливаются опадающие ежегодно листья?
4. Почему на полях, где растет пшеница, мы не находим колорадского жука?