Задание с Школьной Цифровой платформы
https://newschool.pcbl.ru/task/92357
Определяем Розоцветные
Перейдём к определению растений с использованием определительных карточек. Следуя инструкции, определите растения по гербарным экземплярам. Запишите название семейства и путь движения по тезам и антитезам до названия растения (например: 1— 2; 2(0) — 3; 3(0) — 4; 4 — Гулявник лекарственный).
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСТЕНИЙ
В определительной таблице после каждой цифры перечислены различные признаки.
Признаки, перечисленные после цифр больше 0, составляют «ТЕЗУ» — некое положение.
Признаки, перечисленные после 0, составляют «АНТИТЕЗУ» — противоположение.
Каждая теза и антитеза составляют одну ступень. Пример:
1. ТЕЗА 1. СТУПЕНЬ
0. АНТИТЕЗА
2. ТЕЗА 2. СТУПЕНЬ
0. АНТИТЕЗА
Порядок определения растений
Прочитайте тезу и антитезу 1-й ступени и решите, что больше соответствует признакам определяемого растения.
В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую и нужно перейти.
На новой ступени прочтите уже её тезу и антитезу и сравните с признаками определяемого растения.
У некоторых ступеней в конце тезы или антитезы стоит не цифра, а название растения. Это означает, что растение определено!
СЕМЕЙСТВО РОЗОЦВЕТНЫЕ
Семейство Розоцветные содержит более 4000 видов растений. К нему относятся некоторые деревья, кустарники и травянистые растения. Цветки правильные. Чашечка иногда двойная с подчашием. Лепестков обычно пять, тычинок много, пестиков много, но иногда один или два.
Таблица для определения растений
1. Листья Листья сложные…………………………………… 5
2. Листья округлые с выступающими пильчатыми лопастями. Цветки зеленоватые, невзрачные. Чашечка двурядная, по 4 листочка в ряду. Венчика нет………………………………………………… МАНЖЕТКА
0. Листья иной формы…………………………………………………3
3. Цветки одиночные, редко по 2–3. Венчик белый из 5 лепестковСЛИВА КОЛЮЧАЯ (ТЁРН)
0. Цветки собраны в многоцветные соцветия……… 4
4. Соцветие кисть. Цветки белые. Лепестков и чашелистиков по 5. Лепестки длиною 6–7 мм ЧЕРЁМУХА ОБЫКНОВЕННАЯ
0. Соцветие густая метёлка с розоватыми или беловатыми цветками. Лепестки длиной 2,5–4 мм СПИРЕЯ ИВОЛИСТНАЯ
5. Листья перистые. Цветки белые, собраны в щитковидное соцветие………………………………………………… РЯБИНА ОБЫКНОВЕННАЯ
0. Листья тройчатые, иногда пятерные 6
6. Стебли с шипамиЕЖЕВИКА
0. Стебли покрыты волосками. Прикорневые листья и стебли отходят от корневища
Доп. инф. о задании:
Необходимо верно определить 2 растения из предложенных
Перед нами задание на определение растений с использованием определительных карточек на Школьной Цифровой платформе. Для правильного решения задачи необходимо следовать инструкции и заполнить таблицу, записывая названия семейств и пути движения по тезам и антитезам до названий растений.
Начнем с таблицы для определения растений. В таблице указаны цифры и после каждой цифры перечислены различные признаки. Признаки, перечисленные после цифр больше 0, составляют «ТЕЗУ» - некое положение. Признаки, перечисленные после 0, составляют «АНТИТЕЗУ» - противоположение. Каждая теза и антитеза составляют одну ступень.
Для определения растений прочитайте тезу и антитезу 1-й ступени и решите, что больше соответствует признакам определяемого растения. В конце выбранной тезы или антитезы стоит цифра новой ступени, на которую и нужно перейти. На новой ступени прочитайте уже ее тезу и антитезу и сравните с признаками определяемого растения.
У некоторых ступеней в конце тезы или антитезы стоит не цифра, а название растения. Это означает, что растение определено.
Семейство Розоцветные содержит более 4000 видов растений. К нему относятся некоторые деревья, кустарники и травянистые растения. Цветки правильные. Чашечка иногда двойная с подчашием. Лепестков обычно пять, тычинок много, пестиков много, но иногда один или два.
Теперь перейдем к решению задачи:
1. Листья сложные - это теза первой ступени. Переходим на ступень 5.
Теза: Листья перистые. Цветки белые, собраны в щитковидное соцветие. Здесь мы видим, что признаки соответствуют Рябине обыкновенной.
2. Листья округлые с выступающими пильчатыми лопастями. Цветки зеленоватые, невзрачные. Чашечка двурядная, по 4 листочка в ряду - это теза первой ступени. Читаем следующую ступень.
Антитеза: Листья иной формы. Здесь мы прямо видим антитезу подходящую под данное растение. Переходим на ступень 3.
Теза: Цветки одиночные, редко по 2-3. Венчик белый из 5 лепестков. Здесь признаки соответствуют Сливе колючей (Терну).
Итак, два определенных растения из предложенных на платформе задания это: Рябина обыкновенная и Слива колючая (Терн).
Надеюсь, мое объяснение помогло вам разобраться с заданием. Если у вас возникнут еще вопросы, я буду рад помочь вам дальше!