Задание по биологии
11 класс
на 24 АПРЕЛЯ
Работаем по параграфам 83 и 84.
Тема: Пищевые цепи
Теория по теме:
Пищевые цепи – это ряд взаимосвязанных организмов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему.
Последовательность пищевой цепи………..
Типы пищевых цепей ( схема)
Примеры пищевых цепей (записать с рисунка стр. 326)
Функциональные группы питания организмов:
1. Автотрофы – это …………………………( примеры)
2. Гетеротрофы – это……………………… (классификация и примеры)
Закрепление (выполни задание)
1. В лесном сообществе обитают гусеницы, синицы, сосны, коршуны, бактерии гниения, ястреб. Составьте 2 цепи питания и подпишите сверху организмы по типу питания.
2. Установите соответствие между организмами и их питания (ответ запиши в таблице)
Организмы питания:
А) Инфузории 1. Автотрофный
Б) Цианобактерии 2. Гетеротрофный
В) Мухомор
Г) Тополь
Д) Дождевой червь
А Б В Г Д
3. Соотнесите организмы с функциями, выполняемые в экосистеме (ответ запиши в таблице)
Организмы: Тип питания:
А) Насекомое 1.Консумент
Б) Щука 2. Продуцент
В) Дождевой червь 3. Редуцент
Г) Нитробактерии
Д) Сосна
А Б В Г Д
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и запишите верно.
1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.
2. Редуценты производят органические вещества из неорганических.
3. Основными производителями органического вещества является зеленые растения.
4. Консументы потребляют созданные растениями органические вещества и преобразуют их.
5. Консументы I порядка – хищники - поедают консументов II порядка, т.е. травоядных животных.
6. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в процессе фотосинтеза.
5. Какую роль играют птицы в экосистеме леса?