Задание 6. «Цепочки». Записаны цепи питания, в которых есть пропуски. Задача
учащихся заполнить эти пропуски.
морковь --> --> лисица -->
--> гусеница --> --> бактерии
ягоды --> мышь --> ..
желуди --> --> волк -->
планктон --> рыба --> -->
зерно --> --> --> бактерии
ответ: пук
Объяснение:оп
1) Чтобы решить первую цепь, где вопросительные знаки стоят между словами "морковь" и "лисица", а также между словами "лисица" и "гусеница", необходимо вспомнить, что в цепи питания каждый организм питается организмом, которым является пропуск.
Мы знаем, что лисица ест морковь, а гусеница ест лисицу. Таким образом, ответом будет: морковь -> лисица -> гусеница -> бактерии.
2) Во второй цепи пропуск находится между словами "мышь" и "..." (троеточие). Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, что мышь - это животное и она питается чем-то, что может следовать после неё, то есть есть какой-то другой организм в цепи.
Если обратиться к третьей цепи "желуди -> -> волк ->" то можно заключить, что волк может быть тем, кем питается мышь. Таким образом, ответом будет: мышь -> волк.
3) В третьей цепи пропуск находится между "рыба" и троеточием. Снова обратимся к второй цепи, где стоит пропуск между "планктон" и "рыба". Ответом будет: планктон -> рыба -> ...
4) Наконец, в четвертой цепи имеются пропуски между словами "зерно" и "..." (троеточие), а также между "..." (троеточие) и "бактерии".
Мы знаем, что зерно может быть источником питания для кого-то, и бактерии стоят в конце цепи. Но получить промежуточные ответы пока нельзя.
Таким образом, задание даёт возможность проявить творческий подход каждому ученику.
Варианты ответов могут быть разными в зависимости от того, что ученик думает, что может быть между "зерно" и "бактерии". К примеру, это могут быть жуки, птицы или любой другой организм, который питается зерном.