Задание 1. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица
Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед
В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
Задание 2. Вставьте пропущенные слова.
1. Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..
2. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……
3. Виды, играющие ведущую роль в организации структуры и функционирования экосистемы, называются ...
4. Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…
5. Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……
6. Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……
7. Основная роль редуцентов в экосистемах это ….
Задание 3. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.
До вечера