Зачетная работа по теме «эволюция строения и функций органов и их систем у животных» № 1. перечислить при к полёту в скелете птицы. № 2. ответь на вопросы: 1) у каких животных пятиугольное сердце? 2) какие наземные позвоночные полностью утратили к газообмену при кожи? 3) в какой части кровеносной системы наблюдается несоответствие: по венам течёт артериальная кровь, а по артериям – венозная? 4) какая рыба самая плодовитая? 5) где находится плавательный пузырь у рыбы? 6) у кого в ходе эволюции впервые появились перистые жабры? 7) как называется дополнительный отдел нижних конечностей, появившийся у птиц? 8) сколько лет живёт личинка майского жука в почве? 9) какими передвигаются ракообразные? 10) изобразите (рисунок с подписями) схему нервной системы плоских червей.                                                                                                                                                      11) из скольких отделов  состоит позвоночник млекопитающих? 12) перечислите не менее 3-х при для полёта у птиц (легкая и маленькая голова; гибкая, тонкая шея; туловище обтекаемой формы;   передние конечности превратились в крылья; кожа сухая и тонкая; перьевой покров; развитие летательных мышц и мышц нижних 13) перечислите форменные элементы крови. 14) что явилось следствием разделения венозной и артериальной крови у птиц и млекопитающих? 15) с чем связанно появления двойного дыхания у птиц? 17) каким образом по кости животного можно определить его возраст? 18) на какие периоды делится жизнь животного? 19) с чем связано отсутствие грудины у ужа? 20) почему лёгочное дыхание на суше перспективнее жаберного? 21) чем отличается половое размножение от бесполого? 22) для чего птицам нужен киль? 23) почему у нелетающего страуса отсутствует киль, а у нелетающего пингвина он есть? 24) какое значение имеет копчиковая железа для птиц? 25) почему в ходе эволюции у животных возникла выделительная система? 26)  кому присуще амебоидное  движение? 27) перечислите отделы головного мозга позвоночных и их функции. 28) у каких рыб хорда сохраняется в течение всей жизни? 29) перечислите органы чувств и ответьте на вопрос: каково значение органов чувств для животных? № 3. перечислите органы дыхания у следующих групп животных, зашифровав их с цифр: а. кишечнополостные.                                                        1. поверхность тела. б. морские кольчатые черви.                                    2. трахеи. в. членистоногие.                                                                          3. воздушные мешки. г. земноводные.                                                                                4. легкие. д. птицы.                                                                                                        5. бронхи. е. млекопитающие.                                                                      6. жабры.          7. слизистая кожа. № 4. составьте схему поступления и перемещения пищи по пищеварительному тракту птицы, используя термины: глотка, толстая кишка, мускулистый желудок, пищевод, тонкая кишка, печень, зоб, ротовое отверстие, зубы, анальное отверстие, железистый желудок, клоака. № 5. вставьте пропущенные в тексте слова. у земноводных кровеносная система ……. сердце ……, состоит из двух …… и одного …… два круга кровообращения. малый круг кровообращения связан с легкими. из правого предсердия ….…кровь поступает в желудочек, а из него – в легочную артерию, которая в легких ветвится на …… в них происходит газообмен, в результате которого венозная кровь превращается в …… и по легочной …… поступает в …… предсердие. 1. замкнутая.                                                6. капилляры.                                                  2. трехкамерное.                                  7. артериальную.                                        3. предсердий.                                          8. вене.                                                                          4. желудочка.                                            9. левое.                                                                      № 6. вставьте в текст пропущенные слова. изучая многообразие животного мира мы особо обращали внимание на постепенное усложнение животных от низших форм к от простого к они становились все более и более сложными по строению, образу жизни. усложнялись и функции их тканей, систем органов, в целом организма, то есть эволюционировали.  № 7 пользуясь текстом «хрящевые и костные рыбы», ответьте на вопросы. 1) почему скаты, лёжа на дне, пропускают воду через брызгальце, а не через жаберные щели? 2) чем можно объяснить большую плодовитость костных рыб по сравнению с акулами? 3) почему акулы должны находиться в постоянном движении?

Suhih77 Suhih77    3   16.05.2019 18:56    6

Другие вопросы по теме Биология