Многие горные народы Юго-Восточной Азии перед началом сельскохозяйственных работ приносят в ритуальную жертву какое-нибудь домашнее животное, например буйвола или свинью. Совершают этот обряд и жители некоторых равнинных областей региона, например народ лао в Лаосе, хотя здесь причины возникновения этого обычая иные. По местному поверью, мясо жертвенного животного подносится богам, чтобы те взамен даровали хороший урожай риса. Кроме того, считается, что магическая сила (мана), заключенная в крови животных росту растений.Обряд жертвоприношения, провозглашающий смерть зарождением новой жизни, напоминает миф о происхождении злаков из мертвого тела. На островах Юго-Восточной Азии легенды и жертвоприношения часто взаимосвязаны. Однако в материковой части этого региона, несмотря на то что жертвоприношения совершаются повсюду, вряд ли доведется услышать миф о происхождении риса из тела мертвого человека.