Во второй половине 19 века многим казалось, что теории Дарвина ничего не угрожает. Однако в начале 20 века, после того как были открыты законы Менделя, нидерландский ботаник Хуго Де Фриз, один из основателей учения об изменчивости эволюции, проводя опыты на крупном сорном растении - ослиннике, научился получать его новые формы немедленно, без всякого отбора. Оказалось, что возникновение новых биологических форм можно просто и ясно объяснить, не прибегая к теории Дарвина! Это был сильный удар по селектогенезу (дарвинизму). Но в середине того же века селектогенез получил серьезную поддержку. Во-первых, ученые открыли частицы наследственности - гены и выяснили, что они могут вести себя независимо друг от друга. Во-вторых, исследования показали, что генетическая изменчивость носит неопределенных характер. Так генетики наполнили содержанием идею, высказанную Дарвином в самом общем виде. Вернув себе утерянные позиции, дарвинизм в середине 20 века трансформировался в синтетическую теорию эволюции. Приверженцы этой теории - а их среди естествоиспытателей большинство - считают ее завершенной теорией эволюции, но осталось разобраться лишь в отдельных деталях.
Но в середине того же века селектогенез получил серьезную поддержку. Во-первых, ученые открыли частицы наследственности - гены и выяснили, что они могут вести себя независимо друг от друга. Во-вторых, исследования показали, что генетическая изменчивость носит неопределенных характер. Так генетики наполнили содержанием идею, высказанную Дарвином в самом общем виде.
Вернув себе утерянные позиции, дарвинизм в середине 20 века трансформировался в синтетическую теорию эволюции. Приверженцы этой теории - а их среди естествоиспытателей большинство - считают ее завершенной теорией эволюции, но осталось разобраться лишь в отдельных деталях.