Вариант 3 а1. клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрий а2. передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения a3. при выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде а4. отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг а5. трение в суставе уменьшается : 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости а6. рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте а7. роль продуцента и консумента одновременно может играть представитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных а8. смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) не экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человека а9. теория эволюции ч. дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаков а10. в результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется a11.. вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий а12. естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных при к конкретным условиям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных при к конкретным условиям среды а13. особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни питания 4) числом хромосом в клетках а14. в биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами а16. процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железа а17. контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга а18. сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей среде а19. стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозг а20. во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки а21. наибольший ущерб озеру байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениями а22. формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
А 13 4). А 12 -4). А 11 - 3) А 10 - 4). А9 - 3). А 6 - 4) А3 - 4) А2 - 4). А1 - 3)