Жан-Батист Ламарк до Великой французской революции был великим ботаником Франции (выпустил в 1778 г. "Флору Франции") и сторонником той точки зрения, согласно которой вид есть объективная систематическая категория - "виды действительно существуют в природе" (1786). После революции, став выдающимся зоологом, он начал отрицать вид как объективно существующую реальность. Ламарк писал: "Природа создавала только особей, последовательно сменяющих друг друга, из поколения в поколение, и происходящих одни от других: виды среди них обладают лишь относительным постоянством и неизменны лишь временно". Все таксономические подразделения, по мнению Ламарка, искусственны; они есть продукт человеческого ума. В природе нет ни постоянных классов, ни отрядов, ни семейств, ни родов, ни видов. Тем не менее, чтобы облегчить изучение и познание такого большого числа различных тел, полезно обозначить словом "вид" "всякую группу сходных особей, которые сохраняются из поколения в поколение в неизменном состоянии до тех пор, пока условия их существования не изменятся настолько, чтобы вызвать изменение их привычек, признаков, форм". Ч. Дарвин тоже коснулся проблемы вида. Вначале второй главы "Происхождения видов" Дарвин сделал сенсационное заявление: "Не стану я обсуждать здесь и различные определения, которые были предложены для термина "вид". Ни одно из определений не удовлетворило всех натуралистов... " Заключая обсуждение проблем, связанных с видом, Дарвин писал: "Из всего сказанного ясно, что термин "вид" я считаю совершенно произвольным, придуманным для удобства, для обозначения групп особей, близко между собой сходных, и существенно не отличающимся от термина "разновидность", которым обозначают формы, менее резко различающиеся и более колеблющиеся в своих признаках". "Виды - только резко выраженные и постоянные разновидности". "Согласно моим взглядам, разновидности - это виды, захваченные в процессе образования, или, как я их назвал, виды, которые зарождаются". Такое отношение Дарвина к понятию "вид" логично. При эволюционном подходе к этой проблеме тогдашняя типологическая концепция вида о постоянстве видов была для Дарвина неприемлема. Дарвиновское представление о виде было динамичным: разновидность как зарождающийся вид, позже - вид, распадающийся на разновидности, и т. д. Дарвин не отрицал реальности вида в природе, он отрицал определение понятия "вида" и постоянство вида во времени.
Ч. Дарвин тоже коснулся проблемы вида. Вначале второй главы "Происхождения видов" Дарвин сделал сенсационное заявление: "Не стану я обсуждать здесь и различные определения, которые были предложены для термина "вид". Ни одно из определений не удовлетворило всех натуралистов... " Заключая обсуждение проблем, связанных с видом, Дарвин писал: "Из всего сказанного ясно, что термин "вид" я считаю совершенно произвольным, придуманным для удобства, для обозначения групп особей, близко между собой сходных, и существенно не отличающимся от термина "разновидность", которым обозначают формы, менее резко различающиеся и более колеблющиеся в своих признаках". "Виды - только резко выраженные и постоянные разновидности". "Согласно моим взглядам, разновидности - это виды, захваченные в процессе образования, или, как я их назвал, виды, которые зарождаются". Такое отношение Дарвина к понятию "вид" логично. При эволюционном подходе к этой проблеме тогдашняя типологическая концепция вида о постоянстве видов была для Дарвина неприемлема. Дарвиновское представление о виде было динамичным: разновидность как зарождающийся вид, позже - вид, распадающийся на разновидности, и т. д. Дарвин не отрицал реальности вида в природе, он отрицал определение понятия "вида" и постоянство вида во времени.