Тест по биологии по теме:
«Гипотезы происхождения жизни. Теория Опарина – Холдейна.
2 вариант
1. Жизнь на Земле возникла:
а) Первоначально на суше в) Первоначально в океане
б) На границе суши и океана г) Одновременно на суше и в океане
2. В процессе возникновения жизни на Земле выделяют несколько этапов. Назовите первый из них:
а) концентрирование веществ
б)возникновение самовоспроизводящихся молекул
в) абиогенный синтез органических веществ
г) возникновение фотосинтеза
3. В 1924 году коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал:
а) Л. Пастер б) С. Миллер в) Дж. Бернал г) А. Опарин
4. Окочательно в 19 веке доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных средах, помещенных в колбу с S- образным горлом: а) Ф. Реди б) Л. Пастер в) А. Левенгук г) Опарин
5. Опыты Луи Пастера доказали возможность:
а) самозарождения жизни; в) появления живого только из живого;
б) занесения «семян жизни» из Космоса; г) биохимической эволюции.
6. Выберите свойства, которыми обладала коацерватная капля:
а) рост б) наследственность в) клеточное строение г) раздражимость д) обмен веществ е) размножение
7. В чем заслуги А.И. Опарина:
а) первым высказал гипотезу абиогенного синтеза органических веществ
б) сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни
в) доказал невозможность самозарождения живых организмов
г) синтезировал органические вещества за счет электрических разрядов
д) разработал коацерватную теорию
е) доказал невозможность самозарождения микроорганизмов
8. Закончите предложения.
1. Советский ученый, предложивший коацерватную теорию происхождения жизни, – … .
2. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – … .
3. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – … .
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) Первоначально на суше в) Первоначально в океане б) На границе суши и океана г) Одновременно на суше и в океане
- Исключи варианты ответа а), б) и г), поскольку они противоречат идее океанического происхождения жизни.
- Ответ: в) Первоначально в океане
2. Первый этап в процессе возникновения жизни на Земле - концентрирование веществ. Обоснование: В этом этапе происходила концентрация органических молекул в примитивных морских водоемах, что обеспечивало условия для дальнейшего развития жизни.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) концентрирование веществ, б) возникновение самовоспроизводящихся молекул, в) абиогенный синтез органических веществ, г) возникновение фотосинтеза.
- Исключи варианты ответа б), в) и г), как последующие этапы.
- Ответ: а) концентрирование веществ
3. Коацерватную гипотезу происхождения жизни на Земле сформулировал А. Опарин. Обоснование: А. И. Опарин был одним из основных представителей теории Опарина-Холдейна и его работа "Происхождение жизни" описывает процесс формирования коацерватов.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) Л. Пастер, б) С. Миллер, в) Дж. Бернал, г) А. Опарин.
- Исключи варианты ответа а), б) и в), поскольку они не связаны с коацерватной гипотезой.
- Ответ: г) А. Опарин
4. Окочательно в 19 веке доказал невозможность самопроизвольного зарождения жизни в питательных средах, помещенных в колбу с S-образным горлом Ф. Реди. Обоснование: Ф. Реди провел эксперименты, в которых он показал, что жизнь не может возникнуть самопроизвольно в питательных средах, когда доступ к внешним микроорганизмам был ограничен.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) Ф. Реди, б) Л. Пастер, в) А. Левенгук, г) Опарин.
- Исключи варианты ответа б), в) и г), поскольку они не проводили такие эксперименты.
- Ответ: а) Ф. Реди
5. Опыты Луи Пастера доказали возможность появления живого только из живого. Обоснование: Опыты Луи Пастера (пастеризация) показали, что жизнь не может возникать самопроизвольно, но может распространяться только от живых организмов.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) самозарождения жизни, б) появления живого только из живого, в) занесения «семян жизни» из Космоса, г) биохимической эволюции.
- Исключи варианты ответа а), в) и г), поскольку они противоречат результатам опытов Пастера.
- Ответ: б) появления живого только из живого
6. Свойства, которыми обладала коацерватная капля: а) рост, г) раздражимость, д) обмен веществ, е) размножение. Обоснование: В теории коацервации, разработанной Опариным, коацерваты обладали клеточным строением, ростом, обменом веществ, раздражимостью и способностью к размножению.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) рост, б) наследственность, в) клеточное строение, г) раздражимость, д) обмен веществ, е) размножение.
- Исключи варианты ответа б) и в), поскольку они не соответствуют свойствам коацерватной капли.
- Ответ: а) рост, г) раздражимость, д) обмен веществ, е) размножение.
7. Заслуги А.И. Опарина: б) сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни. Обоснование: А.И. Опарин разработал и сформулировал основные положения теории происхождения жизни, известной также как теория Опарина-Холдейна.
Шаги решения:
- Ознакомься с вариантами ответа: а) первым высказал гипотезу абиогенного синтеза органических веществ, б) сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни, в) доказал невозможность самозарождения живых организмов, г) синтезировал органические вещества за счет электрических разрядов, д) разработал коацерватную теорию, е) доказал невозможность самозарождения микроорганизмов.
- Исключи варианты ответа а), в), г) и е), поскольку они не являются главной заслугой Опарина.
- Ответ: б) сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни.
8. Закончите предложения:
1. Советский ученый, предложивший коацерватную теорию происхождения жизни, – А.И. Опарин.
2. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – рекомбинация.
3. Процесс, в результате которого организм приобретает новую комбинацию генов, – редукция.