Цель: изучение внешнего и внутреннего строения кишечнополостных животных..
Задачи: Образовательные:
познакомить обучающихся с общей характеристикой типа Кишечнополостные ;
изучить особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; показать особенности строения клеток эктодермы (наружного слоя) и энтодермы (внутреннего слоя);
познакомиться с систематикой кишечнополостных;
показать родство кишечнополостных с одноклеточными животными;
сформировать понятие о лучевой симметрии.
Развивающие:
развитие познавательного интереса
развитие речи и мышления;
развитие творческих
Воспитывающие:
формировать научное мировоззрение;
воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;
воспитывать самостоятельность в принятии решения проблемы, умение отстаивать свои взгляды;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование целостных представлений о живой природе и роли живых организмов в ней;
- формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности кишечнополостных на примере гидры;
- освоение навыков использования методов биологического исследования — наблюдение и описание мест обитания гидры, образ жизни, внешнее и внутреннее строение, питание, передвижение, дыхания, размножения;
- определение клеток и их функций внешнего и внутреннего слоя тела гидры;
- знание свойств кишечнополостных: раздражимость и регенерация;
- анализировать полученную информацию о кишечнополостных
Метапредметные:
- развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее;
- развитие навыков самостоятельного приобретения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ.
Личностные:
- развитие мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности.
- осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов;
- осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Регулятивные УУД:
- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий);
- сформировать умение слушать и понимать речь других людей;
- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Тип урока:
по ведущей дидактической цели: урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний;
по организации деятельности: индивидуально-групповой;
Цель: изучение внешнего и внутреннего строения кишечнополостных животных..
Задачи: Образовательные:
познакомить обучающихся с общей характеристикой типа Кишечнополостные ;
изучить особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных; показать особенности строения клеток эктодермы (наружного слоя) и энтодермы (внутреннего слоя);
познакомиться с систематикой кишечнополостных;
показать родство кишечнополостных с одноклеточными животными;
сформировать понятие о лучевой симметрии.
Развивающие:
развитие познавательного интереса
развитие речи и мышления;
развитие творческих
Воспитывающие:
формировать научное мировоззрение;
воспитывать трудолюбие и дисциплинированность;
воспитывать самостоятельность в принятии решения проблемы, умение отстаивать свои взгляды;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование целостных представлений о живой природе и роли живых организмов в ней;
- формирование систематизированных понятий о строении и жизнедеятельности кишечнополостных на примере гидры;
- освоение навыков использования методов биологического исследования — наблюдение и описание мест обитания гидры, образ жизни, внешнее и внутреннее строение, питание, передвижение, дыхания, размножения;
- определение клеток и их функций внешнего и внутреннего слоя тела гидры;
- знание свойств кишечнополостных: раздражимость и регенерация;
- сформировать умение понимать смысл биологических терминов: кишечнополостные, кишечная полость, лучевая симметрия, эктодерма, энтодерма, мезоглея, клетки: эпителиально-мускульные, нервные, промежуточные, стрекательные, железистые, пищеварительно-мускульные, почкование, половые клетки, регенерация, раздражимость.
- анализировать полученную информацию о кишечнополостных
Метапредметные:
- развитие умения работать с разными источниками биологической информации, анализировать ее;
- развитие навыков самостоятельного приобретения знаний;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение создавать презентации своих учебных и исследовательских работ.
Личностные:
- развитие мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками и учителем в образовательной и учебно-исследовательской деятельности.
- осознание важности и необходимости для природы всех видов живых организмов;
- осознание необходимости сохранения многообразия и природных местообитания живых организмов;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Регулятивные УУД:
- сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока);
- сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
- сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные УУД:
- сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию;
- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий);
- сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- сформировать умение слушать и понимать речь других людей;
- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Тип урока:
по ведущей дидактической цели: урок изучение нового материала и первичного закрепления знаний;
по организации деятельности: индивидуально-групповой;