Тема: Повторение и обобщение по теме; Системы регуляции жизнедеятельности
Цель: закрепить и обобщить знания о строении и функциях нервной системы и эндокринного аппарата, особенностях нервной и гуморальной регуляции работы организма.
Ход урока
Элементы урока, обязательные для записи, выделены желтым маркером.
1)«Мозговой штурм»
В практике сельского хозяйства довольно часто в пищу домашних животных, выращиваемых на мясо, добавляют порошок, приготовленный из сушеных гипофизов животных. С какой целью это делают?
Для изучения принципа работы того или иного органа физиологи часто прибегают к радиоактивных веществ. Предложите такое вещество для исследования функций щитовидной железы поясните свое предложение.
Физиологи часто называют эту железу «маленьким дирижером большого оркестра». Почему появилось такое образное название у железы и что это за железа?
При общем анализе крови врач первым делом обращает внимание на количество сахара. С чем связано пристальное внимание к этому веществу? Как можно объяснить изменение концентрации сахара в крови у больного человека?
При выращивании домашних животных с целью получения мяса проводят кастрацию самцов. Предположите возможные изменения в обмене веществ и поведении кастрированных особей .
2) Подбери термин
Болезнь, возникающая при избыточном выделении ростового гормона гипофиза.
Гормон щитовидной железы.
Гормон надпочечников, регулирующий работу кровеносной системы.
Парные железы внутренней секреции.
Болезнь, возникающая при недостатке гормона щитовидной железы.
Болезнь, возникающая при избытке гормона щитовидной железы.
Животный углевод, образующийся из глюкозы при действии инсулина.
Болезнь, возникающая при недостатке инсулина.
Болезнь, возникающая при недостатке ростового гормона.
Железа внутренней секреции, расположенная в головном мозге.
Женская половая железа.
3) Фоторобот
Выберите из предложенных вам фотографий и репродукций людей с признаками гигантизма. С чем связано патологическое усиление роста человека. По каким признакам людей высокого роста можно отличить от лиц, страдающих гигантизмом?
рис.1
рис.2
рис. 3
Домашнее задание: 1. Фотоотчет о выполнении заданий.