Суммативное опениванне за 4 четверть по предмету «Естествонианне» Максимальное количество -20 Заланне 1(А). Установите соответствие между организмами и их рольо в окосистемах: к каждой позиши, данной в первом столбце, подберите соответствующую познцию из второго столбци ) ОРГАНИЗМ РОЛЬ В ЭКОСИСТЕМАХ А) лютик Б) денитрифицирующая бактерия В) заяц Г) дуб Д) опёнок 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты Зддание 1 (Б). Составьте тищевую сеть бногсоценоза дубравы: лесная мышь, рябчик, клен, береза, ястреб, косуля, рысь, бактерии гниения, травяная лигушка, коросд ( ) Задание 2. Сколько согласно правилу 10% нужно фитопланктона, чтобы прирост плотвы в озерс составил 125 кг, ссли учесть, что плотва кормится мелкими беспозвоночными, используощими в качестве корма фитопланктон? ( ) Задание 3. Определите, к каким царствам относятся живые организмы, иображенные на рисунке ( ) Бактерии, Грибы, Растения Животные Задание 4А).Назовите экологические проблемы Республики Казахстана (не менсе двух) ( ) Заданне 4 (Б).Какие из проблем встречаются Задапие 4(В). Предложите путь решения этих проблем. Задание 5 (А), В I895году ученым В.К. Рситгеном было открыто рентгеновское излучение. Это- невидимос излучение проникать, хотя и в разной степени, во все вещества Укажите область деятельности человека, в которой используется данное излучение ( ) Задание 5 (Б) Приведите три примера научных открытий, которые изменили мир ( ) вашем регионе? ( ) ( )