Суммативное оценивание за раздел «Экосистемы», «Классификация живых организмов», «Клеточная биология. Вода и органические вещества»
Задания1
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИМЕРОВ.
ТЕРМИНЫ (по отношению к воде растения делят) ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИМЕРЫ
1. водные растения
2. околоводные растения, (наземно-водные)
3. наземные растения
4. растения сухих и очень сухих мест
5. суккуленты
А) растения, запасающие влагу в листьях и в стеблях
Б) внешне сухие растения, устойчивые к пониженной влажности
В) растения с хорошо выраженной связью с водой
Г) растения из местообитаний с высокой влажностью, а так же расти около водоемов
Д) наземные растения умеренно влажных мест обитания а. ковыли, верблюжья колючка
б. ряска, кувшинка, кубышка
в. агава, кактус, алоэ
г. рис, росянка, камыш
д. дуб, рябина, береза
1 2 3 4 5
Задание 2
Опишите явления, свидетельствующие о нарушении человеком принципов функционирования экосистем.
Задание 3
Решите тест
а) Среди перечисленных примеров к первичной сукцессии относится: 1) превращения заброшенных полей в широколиственные леса; 2) постепенная смена мест рубок лиственным лесом; 3) постепенное обрастание голой скалы лишайниками; 4) превращения пожарищ в ельники.
б) Среди перечисленных сукцессионных процессов к первичной сукцессии относится:
1) превращение гарей в еловые леса; 2) постепенная смена мест рубок сосняком; 3) превращение деградированных пастбищ в дубравы; 4) появление на сыпучих песках сосняка.
в) Среди перечисленных сукцессионных процессов к вторичной сукцессии относится:
1) превращение заброшенных полей в дубравы; 2) появление лишайников на остывшей вулканической лаве; 3) постепенное обрастание голой скалы; 4) появление на сыпучих песках сосняка.
г). Основной причиной неустойчивости экосистем является: 1) неблагоприятные условия среды; 2) недостаток пищевых ресурсов; 3) несбалансированность круговорота веществ; 4) избыток некоторых видов
Задание 4.
А) Объясните значение систематики в описании живых организмов
Задание 5.
А) Установите правильную последовательность систематических единиц, начиная с наибольшей единицы: А- двудольные; Б- лютиковые; В- покрытосеменные; Г- растения; Д- лютик ползучий; Е-эукариоты; Ж- лютик
___ ___ ___ ___ ___ ___
В) Отметьте галочкой правильный ответ, соотнося животных к классам. Распределите животных по классам
виды животных классы животных
рыбы земноводные пресмыкающиеся птицы млекопитающие
окунь
саламандра
змея
медведь
колибри
С) Распределите животных по типам:
1.печеночный сосальщик.
2.дождевой червь.
3.волосатик.
4.пиявка.
5.аскарида.
6. свиной цепень.
7.нематода.
8.нереида.
9.белая планария.
Плоские черви Круглые черви Кольчатые черви
Задание 6.
А) Запишите отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных, заполнив таблицу
Позвоночные
беспозвоночные
Задание 7.
Определите по описанию листьев растение.
Сирень обыкновенная Шиповник собачьий
1.Листорасположение мутовчатое
супротивное
2. Листья сложные
простые
3. Листья расчлененные
цельные
4. Листья щипами и колючками
неколючие
Задания 8
1. Рассмотрите изображение.
(а) Распределите рисунки по уровням от 1 до 5, начиная с самой мельчайшей единицы живой материи, ориентируясь на пирамиду
5
4
3
2
1
(b) (i) Сделайте вывод, в организме больше клеток или тканей?
(іі) Объясните свой выбор на примере.
Задание 9. Определите функции воды в клетке.
A) Растворитель
B) Строительная
C) Транспортная
D) Энергетическая
E) Ферментативная
F) Терморегуляционная
Задание 10. Рассмотрите изображение.
(a) Назовите, какой процесс показан на рисунке.
(b) Укажите структуру листа, участвующего в этом процессе.
(c) Определите, какую функцию воды демонстрирует данный рисунок.