Концепция ноосферы несет идею всеобщего единства, единства человека и природы, но данное единство противоречиво, так как по своей натуре человек склонен к созидательной деятельности, которая зачастую ведет к коренному преобразованию природы, которое влечет повышенный экологический риск. Более того, концепция В.И. Вернадского не учитывает самое важное, что присуще человеку - инстинкты, чувства и эмоции. Поэтому человек взаимодействует с природой не только с разума, но и чувственно. Такое чувство, как любовь к природе, не всегда может быть рационально интерпретировано и, тем не менее положительно повлиять на общую экологическую обстановку. Однако концепция ноосферы сохраняет свою ценность, поскольку представляет единство человека и природы в виде процесса -- ноогенеза, ведущего к становлению единой системы «человек -- природная среда». Осознав огромную ценность жизни в рамках биосферы, катастрофические последствия ее преобразования, человек должен проникнуться экологическим мышлением и перейти к равноправному сотрудничеству с природой. Становление ноосферы - это возможность, но которая не достижима в реальности, рассмотрение человека как разумное существо неверно, так как индивиды и тем более общество в целом редко ведут себя по-настоящему разумно. Поэтому суждения о ноосфере носят утопический характер, на это указывал критик теории Г. Горшков. По его мнению, создать ноосферную регуляцию среды с эффективностью, равной биологической, нереально. По мнению академика Н.Н. Моисеева, «эпохой ноосферы следует называть тот этап антропогенеза, когда человечество окажется реализовать режим коэволюции человека и биосферы» Р.В. Корень. Русская идея: интернационализм, национализм и империализм с позиций этногенеза.-- М.:
Концепция ноосферы несет идею всеобщего единства, единства человека и природы, но данное единство противоречиво, так как по своей натуре человек склонен к созидательной деятельности, которая зачастую ведет к коренному преобразованию природы, которое влечет повышенный экологический риск. Более того, концепция В.И. Вернадского не учитывает самое важное, что присуще человеку - инстинкты, чувства и эмоции. Поэтому человек взаимодействует с природой не только с разума, но и чувственно. Такое чувство, как любовь к природе, не всегда может быть рационально интерпретировано и, тем не менее положительно повлиять на общую экологическую обстановку. Однако концепция ноосферы сохраняет свою ценность, поскольку представляет единство человека и природы в виде процесса -- ноогенеза, ведущего к становлению единой системы «человек -- природная среда». Осознав огромную ценность жизни в рамках биосферы, катастрофические последствия ее преобразования, человек должен проникнуться экологическим мышлением и перейти к равноправному сотрудничеству с природой. Становление ноосферы - это возможность, но которая не достижима в реальности, рассмотрение человека как разумное существо неверно, так как индивиды и тем более общество в целом редко ведут себя по-настоящему разумно. Поэтому суждения о ноосфере носят утопический характер, на это указывал критик теории Г. Горшков. По его мнению, создать ноосферную регуляцию среды с эффективностью, равной биологической, нереально. По мнению академика Н.Н. Моисеева, «эпохой ноосферы следует называть тот этап антропогенеза, когда человечество окажется реализовать режим коэволюции человека и биосферы» Р.В. Корень. Русская идея: интернационализм, национализм и империализм с позиций этногенеза.-- М.:
Объяснение: