Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – стало целью данной педагогической работы. Проект «Чистый мир» - долго рассчитан на 1 год). В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Овладение практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту: развитию представлений о самоценности природы, отношению к ней, выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Участниками проекта являются дети, педагоги ДОУ, родители.
Как же прекрасна наша природа! но люди её не берегут! но такой пример для детей показывать не надо! детям повторять это не надо! может лучше создать замену? а также создать вещи, что природе оставаться в живых!? мы должны природе вернуть прежний облик! мы планету от исчезновения ценных растений! так-как природа-это жизнь!! ну, а если мы не будем так поступать, нам, же будет ещё хуже! зачем губить природу!? давайте её будем сажать деревья, растения... и мы соберёмся, чтобы мы все вместе вступить в здоровый и чистый мир! планета в наших руках!