сделать тест

Тест по теме: «ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ»
ВАРИАНТ №1

1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
А) экосистему Б) биоценоз В) биогеоценоз Г)биосфера
2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
А) биоценоз Б) биосферу В) экосистему Г)биотоп
3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
А) солнечный свет Б) минеральные вещества
В) пищевые объекты Г) вода
4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
А) редуцентов; Б) консументов; В) продуцентов Г)автотрофов
5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции А) продуценты; Б) консументы; В) редуценты Г)гетеротрофы
6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве: А) 10%; Б) 1%; В) 100% Г)0,1%
7. Разрушители органических останков — это:
А) продуценты; Б) редуцеты; В) консументы Г)автотрофы
8. Консументы - это организмы, которые…
А) используют готовые органические соединения;
Б) превращают органические остатки в минеральные соединения;
В) синтезируют органические вещества из неорганических
Г) минеральные вещества преобразуют в органические
9. Длина пищевой цепи ограничивается:
А) скоростью накопления органического вещества;
Б) количеством пищи;
В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
Г) истощением минеральных веществ организмов
10. Большое число видов в экосистеме, разветвлённые цепи питания, ярусность – это признаки
А) устойчивого развития экосистемы;
Б) перехода экосистемы в неустойчивое состояние;
В) смены одной экосистемы другой
Г) угнетения экосистемы
11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
А) мышь – клевер – шмель – ястреб;
Б) шмель – мышь – ястреб – клевер;
В) клевер – шмель – мышь – ястреб.
Г) клевер – мышь – ястреб – шмель

12. Научный сотрудник биологического факультета Московского университета Л. В. Полищук показал, что риск вымирания млекопитающих в конце плейстоцена (12 тыс. лет назад) зависел от размера их тела. Чем крупнее особи, тем с большей вероятностью вид мог исчезнуть с лица земли по естественным причинам (например, в результате климатических изменений). Подобный вывод противоречит популярной гипотезе, согласно которой крупные млекопитающие (мастодонты, саблезубые тигры, гигантские наземные ленивцы, мамонты и шерстистые носороги, сумчатые львы и др.) были истреблены первобытными людьми. Исследование Л. В. Полищука основано на том предположении, что:

а) крупные млекопитающие не могли представлять интереса для первобытных охотников в качестве добычи;
б) с увеличением массы тела особей данного вида снижается плотность его популяций и скорость воспроизводства;
в) для вымерших млекопитающих не соблюдается «правило энергетической эквивалентности», согласно которому потребление энергии популяцией животных с единицы площади не зависит от массы тела;
г) сроки заселения человеком определенных областей и исчезновения там крупных млекопитающих совпадают.

13. За последние 150 лет средняя температура поверхности Земли увеличилась на 0,4 градуса. В Арктике скорость потепления выше почти в три раза. По итогам Международного полярного года коллектив ученых, возглавляемый Э. Постом из Университета штата Пенсильвания (США), объединил данные об изменениях арктических экосистем. Полученные результаты прямо или косвенно связаны с одним параметром – температурой. В частности:

а) за счет расширения местообитаний увеличилась численность белой чайки, которая зимой живет на кромке многолетних дрейфующих льдов;
б) в связи с потеплением на территории Гренландии наблюдается всё более поздние сроки цветения растений и активности насекомых-опылителей;
в) в южных районах Арктики всё чаще появляются деревья и кустарники, встречавшиеся ранее лишь гораздо севернее;
г) в связи с возрастающим обилием дождей увеличился смыв с суши
биогенных элементов в водоёмы, что ведет к увеличению их эвтрофикации.

14. Установите соответствие. ответ запишите в виде последовательности цифр и букв в порядке возрастания цифр.

Какому типу взаимоотношений организмов в сообществе соответствуют взаимоотношения:

1. Микориза берёзы и подберёзовика А. Хищничество
2. Произрастание одуванчика под пологом
елового леса Б. Мутуализм
3. Поедание мыши лисой В. Нейтрализм
4. Обитание белки и дождевого червя в лесу Г. Аменсализм

аоаооо аоаооо    3   29.04.2020 12:37    157

Ответы
skvortsovaasya skvortsovaasya  15.01.2024 10:46
1. Совокупность популяций разных видов, живущих в одном ареале, образует:
Ответ: Б) биоценоз
Обоснование: Биоценоз - это совокупность популяций разных видов, обитающих в определенной территории. Они взаимодействуют между собой и с факторами неоживленной среды.

2. Совокупность сообщества организмов с факторами неживой природы образует:
Ответ: В) экосистему
Обоснование: Экосистема - это совокупность сообщества организмов вместе с факторами неоживленной среды, такими как почва, вода, климат и т. д.

3. Первоначальным источником энергии в большинстве экосистем являются:
Ответ: А) солнечный свет
Обоснование: Солнечный свет является источником энергии для растений. Благодаря процессу фотосинтеза они превращают солнечную энергию в химическую и создают органические вещества.

4. Организмы, использующие в качестве источника энергии готовые органические вещества, образуют группу:
Ответ: В) продуцентов
Обоснование: Продуценты в экосистеме являются первым звеном пищевой цепи и получают энергию путем фотосинтеза или хемосинтеза.

5. Использовать энергию солнечного света для создания первичной продукции
Ответ: А) продуценты
Обоснование: Продуценты, такие как растения, используют солнечную энергию для синтеза органических веществ и создания первичной продукции в экосистеме.

6. На каждый последующий уровень в пищевой цепи переходит энергия в количестве:
Ответ: А) 10%
Обоснование: При передаче энергии от одного трофического уровня к другому происходят потери, и обычно передается около 10% энергии.

7. Разрушители органических останков — это:
Ответ: Б) редуцеты
Обоснование: Редуценты или разрушители органических останков - это организмы, которые разлагают мертвые растения и животных, превращая их органические компоненты в неорганические.

8. Консументы - это организмы, которые…
Ответ: А) используют готовые органические соединения
Обоснование: Консументы являются потребителями в пищевой цепи и получают энергию, потребляя органические вещества, которые получили от продуцентов или других потребителей.

9. Длина пищевой цепи ограничивается:
Ответ: В) потерей энергии на каждом трофическом уровне.
Обоснование: С каждым последующим трофическим уровнем пищевой цепи происходят потери энергии. Из-за этих потерь длина пищевой цепи ограничена, так как энергия не может передаваться бесконечно.

10. Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки
Ответ: А) устойчивого развития экосистемы
Обоснование: Устойчивое развитие экосистемы характеризуется наличием большого числа видов, разветвленными цепями питания и различными ярусами организмов.

11. Укажите правильно построенную пищевую цепь:
Ответ: А) мышь – клевер – шмель – ястреб
Обоснование: В пищевой цепи каждое звено служит источником пищи для следующего звена. Правильная пищевая цепь строится исходя из того, кто является пищей для кого.

12. Исследование Л. В. Полищука основано на том предположении, что:
Ответ: б) с увеличением массы тела особей данного вида снижается плотность его популяций и скорость воспроизводства
Обоснование: В исследовании Л. В. Полищука предположение состоит в том, что с увеличением массы тела особи данного вида снижается плотность их популяций и скорость воспроизводства. Это предположение объясняет риск вымирания крупных млекопитающих в конце плейстоцена.

13. За последние 150 лет средняя температура поверхности Земли увеличилась на 0,4 градуса. В Арктике скорость потепления выше почти в три раза. Какие результаты связаны с изменением температуры:
Ответ: а) за счет расширения местообитаний увеличилась численность белой чайки, которая зимой живет на кромке многолетних дрейфующих льдов;
б) в связи с потеплением на территории Гренландии наблюдается всё более поздние сроки цвет
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология