Самостоятельная работа по теме «Мхи» 1. Подпишите части растения Кукушкин лен. Что обозначено цифрами 1,2,3. Какие функции выполняют эти органы?
2. Какое растение изображено на рисунке ниже? К какому отделу относится изображённое растение? ответ обоснуйте.
Какие органы на рисунке обозначены цифрами 1 и 2?
Из чего они образуются? ответ поясните.
3. Выполните задания.
3. 1. Выберите три правильных ответа из шести. Мхи, в отличие от цветковых растений,
1) образуют половые клетки 2) не имеют тканей
3) имеют ризоиды 4) являются автотрофами
5) размножаются спорами 6) не имеют цветка
3.2. Установите соответствие между признаками и группами растений, для которых они характерны:
ПРИЗНАКИ ГРУППА
А) имеют стебли с листочками 1) Зелёные водоросли
Б) отсутствуют ткани и органы 2) Листостебельные мхи
В) на гаметофите развивается коробочка на ножке
Г) органы размножения развиваются на верхушках побегов
Д) имеются одноклеточные и многоклеточные формы
Е) у большинства видов тело представлено слоевищем
А
Б
В
Г
Д
Е
3.3. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов в таблицу.
Мхи
Мхи — это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — коробочках. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (В) — ценного удобрения и топлива.
Список слов:
1) низшее 2) каменный уголь 3) семенное 4) сорус
5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое
А
Б
В
3. 4. Определите последовательность процессов, происходящих в жизненном цикле мха кукушкин лен, начиная с прорастания споры. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
А) образование спор в коробочке
Б) образование спорофита
В) формирование протонемы
Г) образование гамет
Д) образование зиготы
Е) образование из почек листостебельного мха
4. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Кукушкин лён обыкновенный
2) Мхи
3) Кукушкин лен
4) Растения
Царство
Отдел
Род
Вид
5. ответьте на вопрос: Почему мхи, растущие на воде, нельзя отнести к водорослям?