с биологией.
Лабораторная работа №11«Строение шиповника»
Цель. Выявить характерные черты классов покрытосеменных растений.
Оборудование. Изображения шиповника, ресурсы Интернет.
Ход работы.
1. Рассмотрите гербарии и изображения, модели цветков.
2. Рассмотрите стебель шиповника. Как называется такой стебель. Какой особенностью он обладает?
3. Рассмотрите листья шиповника. Какие у него листья или сложные)? Как листья расположены на стебле? Какое жилкование листьев? Обратите внимание на парные выросты при основании листьев. Это прилистники.
4. Рассмотрите цветок шиповника. Какой у него околоцветник (двойной или Найдите чашечку, подсчитайте число чашелистиков. Как называется такая чашечка? Рассмотрите венчик цветка. Подсчитайте число лепестков. Как называется такой венчик?
5. Рассмотрите тычинки, обратите внимание на то, что их много. Рассмотрите пестики, их тоже много.
6. Обратите внимание на цветоложе и расположенные по его краю чашелистики, лепестки и тычинки. Составьте формулу цветка шиповника.
7. Рассмотрите внешнее строение «плода» шиповника. Рассмотрите его в разрезе. Убедитесь, что из завязей пестиков развились плодики – орешки.
8. Используя определитель цветковых растений, определите, к какому классу и к какому семейству относится шиповник.
9. Выполните тренировочные задания по теме «Семейство Розоцветные»