Рыба является скоропортящимся продуктом, т.к. она сильно обсеменена микробами снаружи, внутри кишечника и в жабрах головы. После улова все эти микробы проникают внутрь ткани рыбы, вызывая ее порчу. В рыбе обнаруживаются микрококки, сарцины, гнилостные палочки. Особенно опасна палочка ботулинуса, вызывающая тяжелое отравление – ботритиоз. При неправильном хранении охлажденной рыбы протеолитические ферменты микробов расщепляют ее белки с выделением ароматных веществ – эфирных масел, свидетельствующих о порче продукта. Свежезамороженная рыба хранится бесконечно долго, так как при температуре - 5ºС все микробы гибнут. ? Найдите ошибки в тексте и дайте правильный ответ.

kristinalogvin20 kristinalogvin20    2   15.11.2020 21:53    1

марета5 марета5  15.12.2020 21:56
Рыба является скоропортящимся продуктом, т.к. она сильно обсе­менена микробами снаружи, внутри кишечника и в жабрах головы. После улова все эти микробы проникают внутрь ткани рыбы, вызы­вая ее порчу. Значительное обсеменение микробами ткани рыбы про­исходит от больных экземпляров рыб при их разделке, переработке и хранении.

В рыбе обнаруживают микрококки, сарцины, (бактерии шаровидной формы) гнилостные палоч­ки. Особенно опасна палочка ботулинуса, вызывающая тяжелое от­равление — ботулизм. Для предупреждения этого отравления вылов­ленную крупную рыбу (осетровые) немедленно потрошат и замора­живают, предотвратив этим выделение опасного для жизни человека токсина (яда) ботулинуса.

Свежезамороженная рыба хранится дольше, т.к. микро­биологические процессы приостанавливаются или идут замедленнее, вызывая иногда развитие на поверхности рыб плесневых грибов в виде одиночных точечных колоний.

О свежести рыбы судят по запаху, цвету жабр и консистенции ткани.

Соленая, вяленая, копченая рыба более стойка при хра­нении, т.к. процесс производства ее (соль, обезвоживание, вещества дыма) создает неблагоприятные условия для развития микробов.