Добрый день! Рад, что ты обратился ко мне с вопросом по биологии. Я помогу тебе решить лабораторную работу по изучению органов цветкового растения.
Для начала, давай разберемся, какие органы есть у цветкового растения. Обычно они состоят из корня, стебля, листьев и цветков. Рассмотрим каждый орган по очереди.
1. Корень:
- Корень обеспечивает растение водой и минеральными веществами из почвы.
- Обычно он имеет форму конуса и состоит из основания, шейки и корневых волосков.
2. Стебель:
- Стебель поддерживает и фиксирует все органы растения.
- Он изгибается к свету, чтобы листья получили больше солнечного света для фотосинтеза.
3. Листья:
- Листья выполняют фотосинтез, то есть преобразуют энергию солнечного света в химическую энергию.
- Листья также выполняют функцию дыхания и испарения воды.
4. Цветки:
- Цветки являются репродуктивными органами растения.
- Они содержат половые клетки, которые необходимы для опыления и образования семян.
- Цветки могут быть разных форм, цветов и размеров в зависимости от вида растения.
Теперь давай перейдем к решению лабораторной работы.
1. Тебе понадобятся цветки растений, которые можно найти в окрестностях или купить в специализированных магазинах.
2. Возьми один цветок и изучи его строение. Расположи его на чистом столе или мелкой доске, чтобы удобно было работать.
3. Осмотри каждую его часть и опиши, что ты видишь. Обрати внимание на форму, цвет и размер каждого органа.
4. Проделай то же самое с другими цветками, чтобы сравнить их строение.
5. Сделай тщательные рисунки или фотографии каждого органа для того, чтобы иметь визуальное представление о их особенностях.
6. Заверши работу, сделав обобщенный анализ и сравнение всех изученных цветков.
- Какие органы присутствуют во всех цветках?
- Как они различаются по форме и размеру?
- Какие цвета преобладают у каждого цветка?
- Для чего, по-твоему мнению, каждый орган необходим растению?
Таким образом, решение лабораторной работы по изучению органов цветкового растения состоит из следующих шагов: изучение каждого органа цветка, их описание, рисование или фотографирование, анализ и сравнение. Не забудь делать отметки или записи о том, что важно запомнить. Удачи в выполнении работы! Если у тебя возникнут еще вопросы, обращайся ко мне.
Лабораторная работа “Знакомство с внешним строением растения”
Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.
Оборудование: гербарий цветкового растения, рисунки растений
Ход работы
Задание 1
1. Рассмотрите гербарный экземпляр (рисунок) цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки (рис. 1).
Строение цветкового растения
2. Зарисуйте схему строения цветкового растения. Подпишите органы растения.
Задание 2
1. Рассмотрите изображения папоротника и подсолнечника (рис. 2).
2. Запишите, какие органы есть у этих растений?
3. Дайте ответ на вопрос: Почему папоротник относят к споровым растениям, а подсолнечник – к семенным?
Папоротник Подсолнечник Представители разных групп растений
Задание 3. Тест.
Вариант1.
1. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1) Голосеменные; 2) Покрытосеменные; 3) Плауновидные; 4) Моховидные
2. Жизненная форма растения «смородина чёрная» − это
1)дерево; 2)кустарник; 3)кустарничек; 4)трава
3. Плоды отсутствуют у
1)томата; 2)мака; 3)пшеницы; 4)сосны
4. Из высших растений только придаточные корни есть у
1)Цветковых; 2)Хвойных; 3)Мхов; 4)Папоротников
5. К отделу Покрытосеменные относится
1)мох кукушкин лён; 2)сосна сибирская; 3)папоротник щитовник; 4)ромашка непахучая
6. К высшим растениям относятся
1)водоросли и папоротники; 2)голосеменные и водоросли; 3)цветковые и мхи;
4)водоросли и мхи
7. Растения отдела голосеменных НЕ имеют
1)семян; 2)листьев; 3)плодов; 4)шишек
8. К какому отделу высших растений относится изображенное на рисунке растение?
1)Покрытосеменные; 2)Голосеменные; 3)Папоротникообразные; 4)Мохообразные
Вариант 2.
1.Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, – это
1)кожура; 2)шишка; 3)плод; 4)семяпочка
2. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1)Голосеменные; 2)Моховидные; 3)Покрытосеменные; 4)Хвощевидные
3. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от отдела голосеменных, имеют
1)семена; 2)листья; 3)плоды; 4) шишки
4. Семенами размножаются
1)хвощи и плауны; 2)мхи и бактерии; 3)папоротники и водоросли; 4)хвойные и цветковые
5. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке?
1)Голосеменные; 2)Покрытосеменные; 3)Папоротниковидные; 4)Моховидные
6. К голосеменным растениям относятся
1)ель и берёза; 2)орешник и верба; 3)пихта и сосна; 4)лютик и клевер
7. К высшим растениям относятся те, которые
1) живут на суше; 2) размножаются семенами;
3) имеют листья и стебли; 4) высокие деревья
8. Представитель какого отдела царства Растения изображён на рисунке?
1)Покрытосеменные; 2)Голосеменные; 3)Папоротникообразные; 4)Мохообразные
Для начала, давай разберемся, какие органы есть у цветкового растения. Обычно они состоят из корня, стебля, листьев и цветков. Рассмотрим каждый орган по очереди.
1. Корень:
- Корень обеспечивает растение водой и минеральными веществами из почвы.
- Обычно он имеет форму конуса и состоит из основания, шейки и корневых волосков.
2. Стебель:
- Стебель поддерживает и фиксирует все органы растения.
- Он изгибается к свету, чтобы листья получили больше солнечного света для фотосинтеза.
3. Листья:
- Листья выполняют фотосинтез, то есть преобразуют энергию солнечного света в химическую энергию.
- Листья также выполняют функцию дыхания и испарения воды.
4. Цветки:
- Цветки являются репродуктивными органами растения.
- Они содержат половые клетки, которые необходимы для опыления и образования семян.
- Цветки могут быть разных форм, цветов и размеров в зависимости от вида растения.
Теперь давай перейдем к решению лабораторной работы.
1. Тебе понадобятся цветки растений, которые можно найти в окрестностях или купить в специализированных магазинах.
2. Возьми один цветок и изучи его строение. Расположи его на чистом столе или мелкой доске, чтобы удобно было работать.
3. Осмотри каждую его часть и опиши, что ты видишь. Обрати внимание на форму, цвет и размер каждого органа.
4. Проделай то же самое с другими цветками, чтобы сравнить их строение.
5. Сделай тщательные рисунки или фотографии каждого органа для того, чтобы иметь визуальное представление о их особенностях.
6. Заверши работу, сделав обобщенный анализ и сравнение всех изученных цветков.
- Какие органы присутствуют во всех цветках?
- Как они различаются по форме и размеру?
- Какие цвета преобладают у каждого цветка?
- Для чего, по-твоему мнению, каждый орган необходим растению?
Таким образом, решение лабораторной работы по изучению органов цветкового растения состоит из следующих шагов: изучение каждого органа цветка, их описание, рисование или фотографирование, анализ и сравнение. Не забудь делать отметки или записи о том, что важно запомнить. Удачи в выполнении работы! Если у тебя возникнут еще вопросы, обращайся ко мне.