Проверочная работа по теме «Биоценозы». 7 класс
А1. Взаимоотношения между несколькими видами живых организмов, при которых один вид является пищей для другого и так далее
а) сеть питания; б) цепь питания;
в) экологическая пирамида; г) экологическая колонна.
А2. Энергетическая пирамида показывает:
а) передачу энергии, содержащуюся в биомассе организмов, от одного звена цепи питания к другому;
б) накопление энергии в каждом звене цепи питания;
в) количество энергии, содержащейся в каждом звене цепи питания;
г) превращение одного вида энергии в другой.
А3. Все перечисленные организмы являются продуцентами, кроме:
а) тополь б) клевер луговой в) кукушкин лён г) пеницилл
А4. Все перечисленные организмы являются консументами, кроме:
а) выхухоль б) сфагнум в) каракурт г) пресноводный полип гидра
А5. Экологическими факторами следует считать:
а) факторы, вызывающие изменения в генотипе живых организмов;
б) любые факторы, действующие на организм;
в) факторы, вызывающие при организмов к изменяющейся среде обитания;
г) элементы среды, позволяющие организму выжить в борьбе за существование.
А6. Совокупность живых организмов, населяющих определенную территорию называют а) видовое разнообразие б) биомасса в) биоценоз г) ярусность
А7. Все перечисленные факторы являются абиотическими, кроме:
а) поедание львом антилопы б) торнадо
в) заморозки г) сильная засуха
А8. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз:
а) менее устойчив; в) более устойчив; б) более равномерен; г) более разнообразен
А9. Пищевые связи в биоценозе проявляются:
а) никак не проявляются; в) только косвенно; б) только прямо; г) прямо и косвенно
А10. Поле, сад, пруд, пастбища – примеры:
а) агроценозов; б) биогеоценозов; в) биоценозов; г) биомов.
А11. Из этих компонентов состоит биоценоз
а) продуценты, консументы и редуценты, б) консументы и редуценты;
в) продуценты и консументы; г) продуценты и редуценты.
А12. Пирамиды биомассы позволяют оценить:
а) устойчивость и перспективы биоценоза;
б) эффективность и устойчивость биоценоза;
б) продуктивность и перспективы развития биоценоза;
г) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком.
А13. Правильно составленная цепь питания:
А) плотва – цапля - окунь – водоросли;
Б) водоросли – окунь - плотва – цапля;
В) водоросли – плотва – окунь - цапля;
Г) цапля – водоросли - окунь – плотва.
А14. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь:
злаки→ ? → уж → коршун
а) лягушка б) еж в) мышь г) жаворонок
А15. Какой вид связи между поеданием хищными животными зайцев?
а) питательный б) прямой в) косвенный г) нет правильного ответа
В1. Выберите три правильных утверждения из шести предложенных. К биоценозам относят:
а) яблоневый сад; б) луг; в) озеро; г) пшеничное поле; д) сосновый бор; е) парк.
В2. Прочитайте текст. Используя приведенные ниже слова, вставьте пропущенные термины.
1. Условия среды, влияющие на живые организмы биоценозов, называются ___ факторами. Они бывают трех видов: __ влияние неживой природы, ___ взаимодействия с другими организмами, ___ рожденные деятельностью человека. Последние могут быть прямыми и факторами.
а) оптимальные; б) экологические; в) биотические; г) абиотические; д) антропогенные; е) лимитирующие; з) периодические; ж) косвенные.
В3. Из приведенного перечня выберите редуцентов:
1. Бактерия молочнокислая . 2. Голубь 3. Дождевой червь 4.Пшеница озимая. 5. Медведь бурый . 6. Заяцбеляк. 7.Гриб мукор. 8. Гриб мухомор. 9.Сосна обыкновенная 10.Водоросли. 11. Ястреб – перепелятник. 12.Папоротник орляк. 13.Муравьиный лев. 14.Пчела медоносная 15. Бабочка. 16.Лось. 17.Крот. 18.Волк.
С1. В чем сходство и в чем различие биоценозов и агроценозов?