При цитологическом исследовании в альвеолярных макрофагах лёгких шахтёров обнаруживаются частицы угля. Каким путём они проникли через плазмалемму в цитоплазму. a) пассивного транспорта
b) облегчённой диффузии
c) активного переноса против градиента концентраций
d) фагоцитоза
e) пиноцитоза

888Blond 888Blond    3   02.10.2021 04:00    14

katia6747 katia6747  09.01.2024 15:34
Обнаружение частиц угля в цитологическом исследовании альвеолярных макрофагов легких шахтеров может быть объяснено посредством фагоцитоза.

Фагоцитоз - это процесс, при котором клетка захватывает и поглощает крупные частицы или микроорганизмы, такие как бактерии или вирусы. В случае с альвеолярными макрофагами, они являются типом белых кровяных клеток, специализированных для фагоцитоза и очистки легких от инородных частиц.

Обратите внимание, что в данном вопросе варианты ответов включают в себя несколько возможных путей проникновения частиц через плазмалемму в цитоплазму:

a) Пассивный транспорт: в этом случае частицы проникают через плазмалемму без необходимости энергии или активной работы клетки. Однако, при обнаружении частиц угля в альвеолярных макрофагах, предполагается, что проникновение было активным, а не пассивным.

b) Облегчённая диффузия: это процесс, при котором частицы перемещаются через мембрану от области с более высокой концентрацией к области с более низкой концентрацией. Однако, облегченного прохода для хлопьев угля через плазмалемму нет.

c) Активный перенос против градиента концентраций: это процесс, при котором клетка тратит энергию, чтобы перенести частицы или молекулы через мембрану от области с более низкой концентрацией к области с более высокой концентрацией. В данном случае, частицы угля проникли через плазмалемму, но эта опция маловероятна, так как обнаружение угля свидетельствует о проникновении частиц в макрофаги, которые предназначены для очистки организма от инородных веществ.

d) Фагоцитоз: это процесс, при котором клетка активно захватывает и поглощает крупные частицы через формирование псевдоподий (ложноножки) и образования пузырьков, называемых фагосомами. В случае с альвеолярными макрофагами, эти клетки специализированы для фагоцитоза частиц, и поэтому наиболее вероятной причиной обнаружения частиц угля в них является фагоцитоз.

e) Пиноцитоз: это процесс, при котором клетка захватывает и поглощает жидкости или растворенные молекулы через образование внутриклеточных пузырьков. Пиноцитоз преимущественно относится к жидкости и растворенным молекулам, а не к крупным частицам таким, как угольные хлопья. Поэтому пиноцитоз не является наиболее вероятным путем проникновения частиц угля через плазмалемму в цитоплазму.

Таким образом, наиболее подходящим вариантом ответа на вопрос будет: d) фагоцитоз.