Практическая работа. “Особенности внешнего строения рыб, обитающих в водной среде и особенности передвижения рыбы .”
Цель:
Оборудование: рисунки учебника к п.21 и материал п.21.
Ход работы.
1. Рассмотрите на рисунке представителя класса рыб, определите форму ее тела. Объясните, какое значение она имеет для жизни рыбы в воде?
2. Рассмотрите и опишите : чем покрыто тело рыбы, как расположены чешуи. Какое значение имеет такое расположение чешуи для жизни в воде?
3. Рассмотрите и опишите окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Если она различна, то объясните это различие.
4. Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Установите их границы. Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов для жизни рыбы в воде.
5. Найди боковую линию и укажи ее расположение и значение.
6. Найдите у рыбы ноздри, глаза, боковую линию. Какое значение имеют эти органы в жизни рыбы? Определите, в чем особенность строения глаз.
7. Рассмотрите и опишите у рыбы плавники. Определите, какие из них парные, а какие непарные. Понаблюдайте за работой плавников при движении рыбы в воде.
8.Выполни рисунок и подписи к нему, на основе выполненной работы.
Вывод:

(учебник В.В. Латюшин. В.А. Шапкин

Olivka09 Olivka09    2   02.12.2020 14:33    0

Ответы
Макслей Макслей  01.01.2021 14:37

Цель: изучить внешние строение и передвижения рыб.

Объяснение:

1. У изображённой на рисунке рыбы обтекаемая форма тела, она нужна для лучшего передвижения в воде. Вода плотнее воздуха, и потому в ней не так легко пробивать себе дорогу и передвигаться. Голова у рыбы сразу переходит в туловище, и шеи у неё нет.

2. Чешуя рыбы расположена в шахматном порядке, она выполняет защитную функцию от ранений, ударов, порезов, а также проникновения микроорганизмов. Чешуя придает телу рыбы обтекаемость, упругость, эластичность, снижает сопротивление при движении в воде за счет того что сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения.

3. На спинной стороне окраска темнее, чем на брюшной. Такая окраска маскирует рыбу в воде.

4. Плавные переходы отделов тела нужны, чтобы обеспечивать обтекаемую форму тела.

5. Боковая линия внешне выглядит как тонкая линия на обеих сторонах тела, тянущаяся от жаберных щелей до основания хвоста. Органы боковой линии рыбе ориентироваться, чувствовать направление и скорость течений, а также обнаруживать добычу или врагов

6. Ноздри отвечают за обоняние, глаза- за зрение, а боковая линия- для восприятия колебаний воды. Особенности глаз:  Хрусталик глаза у рыб шарообразен, он лучше преломляет лучи, но не может менять форму, роговица плоская.

7. Плавники бывают парные и не парные.

Парные: брюшные и грудные

Непарные: спиной, хвостовой и похвостовой ( или анальный).

Грудные плавники расположены вертикально и могут совершать гребные движения вперед и назад.

Брюшные плавники выполняют главным образом функцию равновесия и поэтому, как правило, располагаются вблизи центра тяжести тела рыбы.

Спинной и анальный плавники выполняют функцию стабилизаторов, оказывают сопротивление боковому смещению тела при работе хвоста.

Хвостовой плавник выступает как главный движитель. Он обеспечивает высокую маневренность рыб при поворотах.

8. Рисунком не располагаю.

Вывод: Я изучил/а строение рыбы и её передвижения. Рыба при к водной среде. Появились: органы передвижения- плавники, органы чувств, необходимые для обитания в воде и чешуя, которая защищает внутренние органы от внешних воздействий.  

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология