Поведение и психика. Высшая нервная деятельность.
1. Проявлением психики не является:
А) восприятие Б) память В) воля Г) безусловный рефлекс
2. Ученый, создавший учение о доминанте:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
3. Что для человека служит сигналом во второй сигнальной системе действительности?
А) представления Б) эмоции В) слова Г) ощущения
4. Ученый, открывший явление торможения:
А) А.А. Ухтомский Б) И.М. Сеченов В) И.П. Павлов Г) П.К. Анохин
5. Как с возрастом меняется скорость выработки условных рефлексов?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
6. Двигательные навыки, чтение, письмо, счет в уме относят к:
А) безусловным рефлексам Б) условным рефлексам В) инстинктам Г) произвольным движениям
7. Для поведения человека НЕ характерно:
А) носит при характер Б) определяется внутренними потребностями
В) передается потомству Г) носит целенаправленный характер
8. Основное условие для сохранения условного рефлекса:
А) условный раздражитель должен быть сильным
Б) условный раздражитель должен действовать часто
В) действие условного раздражителя должно подкрепляться безусловным
Г) безусловный рефлекс должен сохранять свое значение долго
9. Стадия сна, которая начинается сразу после засыпания:
А) медленный сон Б) быстрый сон
10. Что к утру происходит с продолжительностью стадии быстрого сна?
А) не изменяется Б) уменьшается В) увеличивается
11. Что в слове для человека наиболее значимо?
А) сочетание звуков Б) громкость В) эмоциональная окраска Г) смысл
12. Сосредоточенность и устойчивость характерны для:
А) восприятия Б) внимания В) памяти Г) мышления
13. Инкубаторские утята после вылупления следуют за любым движущимся объектом, это пример:
А) доминанты Б) условного рефлекса В) инстинкта Г) запечатления
14. Научной классификацией видов памяти НЕ является:
А) зрительная, слуховая, моторная Б) кратковременная и долговременная
В) логическая и механическая Г) конкретная и обобщенная
1 в
3 а
4 в
5 б
6 г
8 г
9 а
10 б
11 б
12 в
13 а
14 в