В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.
Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психо- социальную структуру. Для компьютерной игры характерны:
преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
многократный повтор действия для достижения результата;
малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.
Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.
Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.
На примере компьютерных игр:
В период дошкольного детства ребенок осваивает важнейший навык – ролевую игру, в процессе которой он воспроизводит поведение взрослых. В игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений, а из отношения к другому человеку формируется смысл поступков и действий. Так, эволюция действия по Д.Б. Эльконину проходит следующий путь: ребенок ест ложкой, затем манипулирует ложкой («кормит куклу»), как мама, далее его действия все более схематизируются, кормление превращается в уход, в отношение к другому человеку.
Компьютерная же игра в исполнении дошкольника имеет другую психо- социальную структуру. Для компьютерной игры характерны:
преобладание механического следования игровому протоколу с погружением в полисенсорный мир звуков и ярких цветовых эффектов;
многократный повтор действия для достижения результата;
малоосмысленное продвижение по уровням сложности;
попытки поймать, отсортировать или собрать что-то, преодолевая однотипные препятствия, уничтожая возникающие на пути преграды.
Такая игра не требует высокого интеллектуального потенциала, творчества, умения разговаривать, договариваться и сотрудничать, проявлять личностные душевные и нравственные качества. При этом она привлекает ребенка сенсорными эффектами, иллюзией управляемости («захочу – включу, захочу – выключу»), примитивным, понятным без слов сценарием самому наполнять свой досуг, независимо от друзей и родителей.
Игра ребенка на компьютере или планшете не требует эмоциональной включенности в этот процесс родителя, его участия и содействия, что отражается на степени детско-родительской привязанности. Роль родителя трансформируется: постепенно ребенок воспринимает его как «хранителя гаджета» или досадное препятствие на пути к любимому устройству.
Не ну я хз
Объяснение: