Письменно отвечай на вопросы, ответ должен быть развернутым : 1. С чем связано видоизменение одной пары ходильных ног ракообразных в клешни? Для чего клешни необходимы ракообразным?
2. Описать функцию гемолимфы в организме ракообразных? Одинакова ли функция гемолимфы у всех членистоногих?
3. В чем заключается жизненная необходимость линьки ракообразных? Как часто могут линять ракообразные?
4. Наиболее высокоразвитыми моллюсками называют класс Головоногих. Почему? Чем обусловлена примитивная забота о потомстве у головоногих?
5. Описать функции, выполняемые хелицерами. С каким органом выделительной системы можно сравнить мальпигиевы сосуды? В чем их сходство?
6. Для более высокоорганизованных организмов характерна дыхательная система, представленная лёгкими. Можно ли назвать насекомых высокоорганизованными членистоногими, если легкие у них отсутствуют?
7. В чем заключается сходство головоногих моллюсков и брюхоногих моллюсков, связанное с их внешним строением?
8. Паутина у пауков - это механизм защиты или охоты? Объяснить почему.
9. Чем обусловлено необычное значение двустворчатых моллюсков для человека? Почему головоногие и брюхоногие этого значения для человека не несут?
10. Объяснить значение разнообразного развития насекомых: прямого и непрямого.