номер 2 Объяснение:сходства: все они могли попасть в рабство после войны(они были военнопленными). различия: в древнем риме их хоть как то уважали. рабы там могли быть художниками,поварами , учителями, а ремесленники получали большую награду. в Египте же и в Вавилоне рабы были на равне с животными их можно было убить по желанию. платили им только куском хлеба и водой,а в Риме давали одежду,пищу,жильё и воду. так же в Риме рабы могли жениться если хозяин позволял,или если раб-работает на кого то а не является его имуществом.в Египте и вавилоне же рабы не имели право даже общаться друг с другом, не то что жениться
номер 4 К сожалению, ни Берент, ни Штаерман фактически не разграничивают в своем контексте зрелое и раннее государства, хотя первый употребляет понятие «раннее государство» в самом названии статьи, а вторая в начале статьи обсуждает проблему грани между вождеством и ранним государством. И очень часто их аргументы против признания наличия государства в Афинах и Риме являются, по сути, аргументами против наличия там зрелого государства. Таким образом, происходит незаметная для самих авторов подмена: сначала фактически доказывается, что нет сформировавшегося государства, а потом делается вывод, что нет и вообще государства. Например, Штаерман пишет: «Таким образом, вряд ли Рим эпохи расцвета классической civitas можно считать сложившимся государством. Он был общиной…» Но не быть сложившимся государством вовсе не значит не быть ранним государством, а являться каким-то безгосударственным обществом. Совсем напротив, раннее государство по определению не может быть сложившимся
номер 2 Объяснение:сходства: все они могли попасть в рабство после войны(они были военнопленными). различия: в древнем риме их хоть как то уважали. рабы там могли быть художниками,поварами , учителями, а ремесленники получали большую награду. в Египте же и в Вавилоне рабы были на равне с животными их можно было убить по желанию. платили им только куском хлеба и водой,а в Риме давали одежду,пищу,жильё и воду. так же в Риме рабы могли жениться если хозяин позволял,или если раб-работает на кого то а не является его имуществом.в Египте и вавилоне же рабы не имели право даже общаться друг с другом, не то что жениться
номер 4 К сожалению, ни Берент, ни Штаерман фактически не разграничивают в своем контексте зрелое и раннее государства, хотя первый употребляет понятие «раннее государство» в самом названии статьи, а вторая в начале статьи обсуждает проблему грани между вождеством и ранним государством. И очень часто их аргументы против признания наличия государства в Афинах и Риме являются, по сути, аргументами против наличия там зрелого государства. Таким образом, происходит незаметная для самих авторов подмена: сначала фактически доказывается, что нет сформировавшегося государства, а потом делается вывод, что нет и вообще государства. Например, Штаерман пишет: «Таким образом, вряд ли Рим эпохи расцвета классической civitas можно считать сложившимся государством. Он был общиной…» Но не быть сложившимся государством вовсе не значит не быть ранним государством, а являться каким-то безгосударственным обществом. Совсем напротив, раннее государство по определению не может быть сложившимся
Объяснение: