№ 1)) Пробка, феллема (phellema) — наружная часть вторичной покровной ткани растений (перидермы)[1].Cостоит из трёх видов тканей: феллогена (пробкового камбия), феллодермы, феллемы. Сначала образуетсяслой клеток феллодермы, которые образует слой клеток феллогена. Клетки фелогена делятся на две части:верхнюю и нижнюю. Верхняя клетка (феллема) сразу же отмирает и покрывается толстым слоем суберина(вещества, не пропускающего воду и газы). Нижняя клетка продолжает делиться, образуя феллему. Унекоторых растений (например, сосна, тюльпановое дерево, бересклет) пробка состоит из клеток и феллоидов — слоёв клеток с одревесневшими, но не опробковевшими стенками[1].
№ 2)) Это кости
№3)) Материал темы вносит много ценного в понимание учащимися целостности и единства природы. Учитель предлагает им найти черты сходства в разнообразии стеблей и сделать вывод об их значении. Так школьники приходят к выводу о сходстве стеблей разных растений по расположению на них почек, листьев, клеточному строению. Единство обнаруживается в выполняемых стеблем функциях, в при к осуществлению связи между корнем и листьями, к отложению в нем питательных веществ.Строение и функции стебля учитель рассматривает в свете причинной обусловленности явлений. Так, выясняются причины роста стебля в длину (деление и рост клеток конуса нарастания), его роста в толщину (деление клеток камбия), устанавливаются взаимосвязи со средой обитания на основе сравнения годичных колец, выявления причин их различий. При этом важно, чтобы учащиеся самостоятельно установили зависимость размеров колец от погодных условий, отметили естественный характер причин. В причинной обусловленности явлений учащимся убедиться рассмотрение примеров использования человеком знаний для лучшего роста и развития стеблей путем формирования кроны.Наблюдение школьников за развитием побега из почки рассматривается с позиций сотворимости и неуничтожимое материи, перехода количественных изменений в качественные. Не следует оперировать этими категориями, но важно подчеркивать реальность и обусловленность развития побега естественными причинами. Познание учащимися функции связи корня и листьев стеблем позволяет подчеркнуть его значение в целостности растительного организма.Пониманию сущности биологических явлений проведение лабораторных работ: наблюдение строения почек, стебля, определение возраста дерева, опыта по передвижению воды и минеральных веществ по древесине.Знание учащимися строения и функций стебля дает возможность укрепить нетерпимое отношение к случаям обламывания ветвей у деревьев, обдирания коры, срезания верхушек стеблей ради шалости. Учащиеся приходят к выводу о недопустимости подобных действий людьми, указывают на необходимость защиты растений, заботы о «зеленом друге».При изучении древесного стебля учитель указывает на большое практическое значение деревьев. В связи с этим отмечаются огромные расходы древесины на строительные работы, производство бумаги. Учитель приводит цифры: на одну тонну бумаги используется 15 – 16 деревьев 50 – 80-летнего возраста, расходуются сотни кубометров воды, много электроэнергии. Учащиеся должны наметить пути сбережения леса. Учитель подводит их к выводу о необходимости сбора макулатуры, рассказывает, что 60 кг макулатуры позволяют сохранить одно большое дерево, а 50 т – более 100 га леса.Этот пример побуждает учащихся активнее участвовать в сборе макулатуры, осознать необходимость бережного отношения к книгам, учебникам, тетрадям. Учащихся поражают такие факты: сохранение всеми учащимися учебника ботаники будет равноценно сохранению 80 тыс. деревьев в возрасте 60 – 80 лет.Заготовка учащимися черенков в процессе практической работы, черенкование комнатных растений на лабораторном занятии, наблюдение вегетативного размножения при их демонстрации учителем убеждению пятиклассников о появлении растений от себе подобных: из семени или из черенка. Привлечение школьников к посадке растений им осознать связи организма со средой обитания, значение правильной агротехники для выращивания растений и получения высоких урожаев.
№ 2)) Это кости
№3)) Материал темы вносит много ценного в понимание учащимися целостности и единства природы. Учитель предлагает им найти черты сходства в разнообразии стеблей и сделать вывод об их значении. Так школьники приходят к выводу о сходстве стеблей разных растений по расположению на них почек, листьев, клеточному строению. Единство обнаруживается в выполняемых стеблем функциях, в при к осуществлению связи между корнем и листьями, к отложению в нем питательных веществ.Строение и функции стебля учитель рассматривает в свете причинной обусловленности явлений. Так, выясняются причины роста стебля в длину (деление и рост клеток конуса нарастания), его роста в толщину (деление клеток камбия), устанавливаются взаимосвязи со средой обитания на основе сравнения годичных колец, выявления причин их различий. При этом важно, чтобы учащиеся самостоятельно установили зависимость размеров колец от погодных условий, отметили естественный характер причин. В причинной обусловленности явлений учащимся убедиться рассмотрение примеров использования человеком знаний для лучшего роста и развития стеблей путем формирования кроны.Наблюдение школьников за развитием побега из почки рассматривается с позиций сотворимости и неуничтожимое материи, перехода количественных изменений в качественные. Не следует оперировать этими категориями, но важно подчеркивать реальность и обусловленность развития побега естественными причинами. Познание учащимися функции связи корня и листьев стеблем позволяет подчеркнуть его значение в целостности растительного организма.Пониманию сущности биологических явлений проведение лабораторных работ: наблюдение строения почек, стебля, определение возраста дерева, опыта по передвижению воды и минеральных веществ по древесине.Знание учащимися строения и функций стебля дает возможность укрепить нетерпимое отношение к случаям обламывания ветвей у деревьев, обдирания коры, срезания верхушек стеблей ради шалости. Учащиеся приходят к выводу о недопустимости подобных действий людьми, указывают на необходимость защиты растений, заботы о «зеленом друге».При изучении древесного стебля учитель указывает на большое практическое значение деревьев. В связи с этим отмечаются огромные расходы древесины на строительные работы, производство бумаги. Учитель приводит цифры: на одну тонну бумаги используется 15 – 16 деревьев 50 – 80-летнего возраста, расходуются сотни кубометров воды, много электроэнергии. Учащиеся должны наметить пути сбережения леса. Учитель подводит их к выводу о необходимости сбора макулатуры, рассказывает, что 60 кг макулатуры позволяют сохранить одно большое дерево, а 50 т – более 100 га леса.Этот пример побуждает учащихся активнее участвовать в сборе макулатуры, осознать необходимость бережного отношения к книгам, учебникам, тетрадям. Учащихся поражают такие факты: сохранение всеми учащимися учебника ботаники будет равноценно сохранению 80 тыс. деревьев в возрасте 60 – 80 лет.Заготовка учащимися черенков в процессе практической работы, черенкование комнатных растений на лабораторном занятии, наблюдение вегетативного размножения при их демонстрации учителем убеждению пятиклассников о появлении растений от себе подобных: из семени или из черенка. Привлечение школьников к посадке растений им осознать связи организма со средой обитания, значение правильной агротехники для выращивания растений и получения высоких урожаев.