Обобщение «Развитие и закономерности размещение животных на Земле»
А. Выберите один правильный ответ.
А1. Изучение последовательных стадий развития эмбриона позволяет
а) высчитать период существования данного организма на Земле;
б) восстановить облик далекого предка;
в) установить причины гибели данной группы организмов;
г) показать их влияние на другие группы организмов.
А2. Дарвиновские виды вьюрков различаются:
а) по форме и длине крыльев; в) по форме и длине клюва;
б) по цвету и длине клюва; г) по форме и цвету крыльев.
А3. У животных сохраняются вновь приобретенные полезные признаки благодаря:
а) естественному отбору; в) ненаследственной изменчивости;
б) конкуренции; г) определенной изменчивости.
А4. Палеонтологическим доказательством эволюции служит
а) отпечаток панциря; в) при рыб к жизни на разных глубинах;
б) видовое разнообразие организмов; г) наличие раковины у моллюсков.
А5. Территория, занимаемая каждым видом животных:
а) ареал; б) зоогеографическая зона; в) миграция.
А6. К доказательствам эволюции не относятся:
а) сравнительно-анатомические; в) взаимосвязи строения и среды обитания;
б) палеонтологические; г) эмбриологические.
А7. Элементарной эволюционной единицей является:
а) особь; б) подвид; в) вид.
А8. Эволюция — это процесс:
а) индивидуального развития животного;
б) исторического развития нескольких поколений животных;
в) длительного развития животных одного поколения;
г) длительного исторического развития животного мира.
А9. Появление признаков предков у современных особей называют
а) эволюцией; б) атавизмом; в) изменчивостью; г) рудиментами.
В1. Соотнесите науки, объясняющие закономерности эволюции, с методами, которыми они пользуются
НАУКИ МЕТОДЫ
1. Эмбриология А. изучение окаменелостей и отпечатков
2. Палеонтология Б. изучение ареалов рас видов
3. География В. изучение природы атавизмов, рудиментов
4. Сравнительная анатомия Г. сравнительное изучение зародышей
1 2 3 4