Нужно слова вставить и предложения Ф.И.дата
Сегодня нам предстоит повторить материал урока и изучить то, что касается модификационной изменчивости.
На предыдущем уроке было изучено, что есть такое свойство, как изменчивость, встречающееся в трёх вариантах: мутационная, комбинативная, модификационная. Мутационная изменчивость – дело недалекого будущего; о комбинативной известно, что она базируется на явлении, известном как ; о модификационной было сказано, что она зависит от влияния и . В качестве примера модификационной изменчивости был взят подберезовик. Если этот гриб растет на болоте, то вид он имеет бледный, иногда совсем белый. Но если он растет в сухом лесу, на пригорке, то шляпка у него темно-серая, почти черная, а ножка с ярким черным рисунком. Однако, это всё не разные виды подберезовиков, а один и тот же вид, и речь не идет здесь о доминантных и рецессивных признаках. Решающим становится влияние среды.
Итак, вот признаки модификационной изменчивости. Продолжи каждое предложение применительно к подберезовику.
Модификационная изменчивость затрагивает исключительно фенотип, но никак не влияет на генотип. В случае подберезовика это значит, что
Она носит групповой характер — если какие-то условия среды влияют на группу организмов, то у всех ее представителей наблюдается появление одних и тех же признаков. В случае подберезовика это значит, что
Изменения, произошедшие под влиянием внешних факторов, не передаются по наследству. В случае подберезовика это значит, что
В некоторых случаях наблюдается обратимость модификационной изменчивости в пределах жизни одного организма. Например, удойность коров повышается в результате улучшения качества питания (и снижается в результате ухудшения). Под действием солнечных лучей человек загорает, но после прекращения пляжного сезона загар постепенно сходит.
Вот ещё один типичный пример модификационной изменчивости. Слева одуванчик, выросший на равнине, справа – в горах. Какие различия можно наблюдать, чем они обусловлены? Допустим, оба одуванчика – потомки одной пары. Можно ли установить, какими внешне были родительские растения?
Таким образом, изменения происходят под влиянием . Но сама возможность изменений устанавливается генотипом. Так, люди рождаются с определенными Музыкальными, художественными, математическими, спортивными, различными другими. От чего зависит, проявятся ли эти и насколько полно?