ЛАБОРАТОРНЫЯ ПРАКТИКУМ И МОДЕЛИРОВАНИЕ Лабораторная работа 1. Исследование местной экосистемы (на примере школьного участка) Цель работы: научиться описывать компоненты экосистемы

Оборудование линейка, лупа, воздушный термометр, заостренная

палочка.

Задання для выполнения 1. Выберите наиболее однородный участок природы на пришколь

ной территории.

2. Опишите компоненты неживой природы, представленные

данной экосистеме по плану?

• почва (цвет); структура почвы (глинистая или песчаная); погодно-климатические условия (температура, влажность, наличие осадкой или росы); состояние воздуха (загрязненность, запыленность).

Есть ли

3. Рассмотрите живые компоненты данной экосистемы, опишите

их. Сколько видов различных растений вы насчитали

знакомые вам виды? С какими на растений вас познакомил учитель?

Какова средняя, максимальная и минимальная высота травянистых растений в данной экосистеме? Встречаются ли вам животные? Если да, то какие? 4. Рассмотрите с лупы поверхность почвы. Неглубоко копните почву заостренной палочкой. Рассмотрите ее через лупу.

Опишите, что вы наблюдаете.

5. Есть ли искусственные компоненты в описываемой экосистеме?

Осуществляется ли ее полив, внесение в почву удобрений, высадка культурных растений? 6. Определите, к какому типу (естественному или искусственному) можно отнести рассматриваемую вами экосистему. Сделайте выводы

о взаимосвязи компонентов экосистемы. Все ли они необходимы? к аким изменениям в экосистеме приведет исчезновение каждого из ее компонентов?

karinkarinaka karinkarinaka    3   09.09.2021 23:21    0

Другие вопросы по теме Биология