Лабораторная работа n 1
 определение видов растения и животных (местного региона
 с определителя
 цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды
 растения и животных (по определителям).
 оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы
 о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьными опреде-
 литель растений и животных.
 ход работы
 1. рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов
 2. исходя из особенностей строения, определите крупные систематические
 категории - от царства до класса.
 3. используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие-
 ся к данному классу. постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо-
 бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для
 животных).
 4. рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. для
 растений - тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе
 ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. для животных -
 особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения
 и захвата пищи, их расположение и т. д.
 5. соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой
 систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид.
 6. определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды ися
 пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. если дихотомический
 ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность,
 сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.