ормоны растений были открыты только в 1920-х годах, так что все сведения о них получены сравнительно недавно. Однако еще Ю.Сакс и Ч.Дарвин в 1880 пришли к мысли о существовании такого рода веществ. Дарвин, изучавший влияние света на рост растений, писал в своей книге к движению у растений»: «Когда проростки свободно выставлены на боковой свет, то из верхней части в нижнюю передается какое-то влияние, заставляющее последнюю изгибаться».
Киевский университет был центром изучения фитогормонов в нашей стране. В 1924-1928 гг. Н.Г. Холодный сформулировал учение о фитогормонах [12]. Начиная с середины 30-х годов, фитогормоны и их синтетические аналоги активно исследуются в США, в Бойс-Томпсоновском институте. В середине 30-х годов в нашей стране существовало, по крайней мере, три центра изучения гормонов — Киевский университет, Институт физиологии растений АН СССР (Москва), и Ленинград, где над фактором цветения работал Б.С. Мошков. Конец 40-х — начало 50-х годов стало временем активного изучения природных и синтетических регуляторов. Один за другим открывают регуляторы цитокинины, гербициды. В нашей стране, начиная с 60-х годов, исследования физиологии и биохимии фитогормонов проводятся в Сибири (Иркутск, лаборатории В.В. Полевого и К.З. Гамбурга) [11]
Изучение влияния фитогормонов актуально и продолжается в настоящее время во всем мире. Им находят все более широкое применение.
1.2. Влияние фитогормонов на рост, развитие, урожайность и качество растениеводческой продукции.
Гормоны растений - или фитогормоны, вырабатываемые растениями органические вещества, отличные от питательных веществ и образующиеся обычно не там, где проявляется их действие, а в других частях растения. Все гормоны растений можно объединить в несколько главных классов в зависимости либо от их химической природы, либо от оказываемого ими действия. К ним относят ауксины, гиббереллины, цитокинины, гормоны цветения, витамины группы В [16].
Химическая основа действия фитогормонов в растительных клетках еще недостаточно изучена. В настоящее время полагают, что одна из точек приложения их действия близка к гену и гормоны стимулируют здесь образование специфичной информационной РНК. Эта РНК, в свою очередь, участвует в качестве посредника в синтезе специфичных ферментов соединений белковой природы, контролирующих биохимические и физиологические процессы. [13]
Ауксины - вещества, стимулирующие растяжение клеток растений. Под общим названием «ауксины» подразумевают индолил-3-уксусную кислоту (ИУК) и ее производные. Второе название кислоты - гетероауксин. Установлено, что в растениях ауксины встречаются в основном в виде (3- индолилуксусной кислоты (Р-ИУК) и ее производных. [19]
По современным представлениям ауксинам отводится ведущая роль в корнеобразовании. Они контролируют дифференциальный рост, деление и растяжение клеток, стимулируют поглощение и передвижение пластических веществ по растению, ингибируют опадение и старение листьев. [11]
Гетероауксин (β-индолилуксусная кислота) — вещество группы ауксинов, фитогормон, стимулятор роста растений. Впервые выделен в 1934 из культуры плесневых грибов и др. микроорганизмов голландским химиком Ф.Кеглем с сотрудниками; позднее обнаружен и у высших растений; образуется из аминокислоты триптофана в листьях, а затем перемещается в растущие стебли и корни растений, где окисляется и переходит в деятельное состояние. [16]Физиологическая роль гетероауксина в растениях настолько разнообразна, что и по сей день не выяснена во всех деталях. Гетероауксин в малых концентрациях стимулирует рост растений, в больших оказывается его ингибитором. [4]
Хорошо, давайте разберемся вместе с лабораторной работой 6 по теме "Исследование влияния ауксина на растения". Эта работа поможет нам изучить, как ауксин, специальный растительный гормон, может влиять на рост и развитие растений.
Шаг 1: Подготовка оборудования и материалов
Перед началом лабораторной работы нам необходимо подготовить все необходимые материалы и оборудование. Нам понадобятся:
1. Несколько горшков с почвой - это будут наши контрольные группы растений.
2. Ауксин в виде раствора - это будет наш экспериментальный раствор, с которым мы будем работать.
3. Несколько растений одного вида - например, помидоры или горох. Мы будем использовать их для эксперимента.
Шаг 2: Подготовка эксперимента
1. Разместите по одному растению в каждом горшке с почвой. Эти горшки будут представлять наши контрольные группы.
2. В других горшках добавьте экспериментальный раствор ауксина. Например, можно добавить разные концентрации ауксина в разные горшки.
3. Поместите экспериментальные горшки и контрольные горшки в одинаковые условия - например, на окне с достаточным освещением и подходящей температурой.
Шаг 3: Наблюдение и измерения
1. Регулярно наблюдайте все растения в течение определенного периода времени - например, каждый день или каждую неделю.
2. Запишите все ваши наблюдения - длину стеблей, количество листьев, цветность и прочие характеристики растений в каждом горшке.
Шаг 4: Анализ результатов
1. Сравните растения из экспериментальной группы с контрольными группами. Обратите внимание на любые различия в росте и развитии.
2. Обоснуйте свои наблюдения, сопоставляя данные контрольных групп с экспериментальной группой. Можете воспользоваться графиками или таблицами для наглядности.
Шаг 5: Выводы и обсуждение
Исходя из данных и анализа результатов, сделайте вывод, каким образом ауксин влияет на рост и развитие растений. Обсудите результаты вашего эксперимента и возможные причины, объясняющие эффект ауксина на растения.
Надеюсь, что это пошаговое решение помогло понять, как выполнить лабораторную работу 6 по теме "Исследование влияния ауксина на растения". Удачи!
ормоны растений были открыты только в 1920-х годах, так что все сведения о них получены сравнительно недавно. Однако еще Ю.Сакс и Ч.Дарвин в 1880 пришли к мысли о существовании такого рода веществ. Дарвин, изучавший влияние света на рост растений, писал в своей книге к движению у растений»: «Когда проростки свободно выставлены на боковой свет, то из верхней части в нижнюю передается какое-то влияние, заставляющее последнюю изгибаться».
Киевский университет был центром изучения фитогормонов в нашей стране. В 1924-1928 гг. Н.Г. Холодный сформулировал учение о фитогормонах [12]. Начиная с середины 30-х годов, фитогормоны и их синтетические аналоги активно исследуются в США, в Бойс-Томпсоновском институте. В середине 30-х годов в нашей стране существовало, по крайней мере, три центра изучения гормонов — Киевский университет, Институт физиологии растений АН СССР (Москва), и Ленинград, где над фактором цветения работал Б.С. Мошков. Конец 40-х — начало 50-х годов стало временем активного изучения природных и синтетических регуляторов. Один за другим открывают регуляторы цитокинины, гербициды. В нашей стране, начиная с 60-х годов, исследования физиологии и биохимии фитогормонов проводятся в Сибири (Иркутск, лаборатории В.В. Полевого и К.З. Гамбурга) [11]
Изучение влияния фитогормонов актуально и продолжается в настоящее время во всем мире. Им находят все более широкое применение.
1.2. Влияние фитогормонов на рост, развитие, урожайность и качество растениеводческой продукции.
Гормоны растений - или фитогормоны, вырабатываемые растениями органические вещества, отличные от питательных веществ и образующиеся обычно не там, где проявляется их действие, а в других частях растения. Все гормоны растений можно объединить в несколько главных классов в зависимости либо от их химической природы, либо от оказываемого ими действия. К ним относят ауксины, гиббереллины, цитокинины, гормоны цветения, витамины группы В [16].
Химическая основа действия фитогормонов в растительных клетках еще недостаточно изучена. В настоящее время полагают, что одна из точек приложения их действия близка к гену и гормоны стимулируют здесь образование специфичной информационной РНК. Эта РНК, в свою очередь, участвует в качестве посредника в синтезе специфичных ферментов соединений белковой природы, контролирующих биохимические и физиологические процессы. [13]
Ауксины - вещества, стимулирующие растяжение клеток растений. Под общим названием «ауксины» подразумевают индолил-3-уксусную кислоту (ИУК) и ее производные. Второе название кислоты - гетероауксин. Установлено, что в растениях ауксины встречаются в основном в виде (3- индолилуксусной кислоты (Р-ИУК) и ее производных. [19]
По современным представлениям ауксинам отводится ведущая роль в корнеобразовании. Они контролируют дифференциальный рост, деление и растяжение клеток, стимулируют поглощение и передвижение пластических веществ по растению, ингибируют опадение и старение листьев. [11]
Гетероауксин (β-индолилуксусная кислота) — вещество группы ауксинов, фитогормон, стимулятор роста растений. Впервые выделен в 1934 из культуры плесневых грибов и др. микроорганизмов голландским химиком Ф.Кеглем с сотрудниками; позднее обнаружен и у высших растений; образуется из аминокислоты триптофана в листьях, а затем перемещается в растущие стебли и корни растений, где окисляется и переходит в деятельное состояние. [16]Физиологическая роль гетероауксина в растениях настолько разнообразна, что и по сей день не выяснена во всех деталях. Гетероауксин в малых концентрациях стимулирует рост растений, в больших оказывается его ингибитором. [4]
Объяснение:
Шаг 1: Подготовка оборудования и материалов
Перед началом лабораторной работы нам необходимо подготовить все необходимые материалы и оборудование. Нам понадобятся:
1. Несколько горшков с почвой - это будут наши контрольные группы растений.
2. Ауксин в виде раствора - это будет наш экспериментальный раствор, с которым мы будем работать.
3. Несколько растений одного вида - например, помидоры или горох. Мы будем использовать их для эксперимента.
Шаг 2: Подготовка эксперимента
1. Разместите по одному растению в каждом горшке с почвой. Эти горшки будут представлять наши контрольные группы.
2. В других горшках добавьте экспериментальный раствор ауксина. Например, можно добавить разные концентрации ауксина в разные горшки.
3. Поместите экспериментальные горшки и контрольные горшки в одинаковые условия - например, на окне с достаточным освещением и подходящей температурой.
Шаг 3: Наблюдение и измерения
1. Регулярно наблюдайте все растения в течение определенного периода времени - например, каждый день или каждую неделю.
2. Запишите все ваши наблюдения - длину стеблей, количество листьев, цветность и прочие характеристики растений в каждом горшке.
Шаг 4: Анализ результатов
1. Сравните растения из экспериментальной группы с контрольными группами. Обратите внимание на любые различия в росте и развитии.
2. Обоснуйте свои наблюдения, сопоставляя данные контрольных групп с экспериментальной группой. Можете воспользоваться графиками или таблицами для наглядности.
Шаг 5: Выводы и обсуждение
Исходя из данных и анализа результатов, сделайте вывод, каким образом ауксин влияет на рост и развитие растений. Обсудите результаты вашего эксперимента и возможные причины, объясняющие эффект ауксина на растения.
Надеюсь, что это пошаговое решение помогло понять, как выполнить лабораторную работу 6 по теме "Исследование влияния ауксина на растения". Удачи!