Лабораторная работа № 5 Изучение внешнего строения мха Кукушкин лен, Сфагнум.
Цель: ознакомиться со строением зеленых и сфагновых мхов (белых).
Оборудование: фото, картинки, гербарии растений кукушкиного льна с коробочками, сфагнума с коробочками, лупы.
ХОД РАБОТЫ
1–3-й уровни (1– )
1. Рассмотрите внешнее строение Кукушкиного льна, найдите на нем гаметофит (стебель, листья, ризоиды) и спорофит (ножку и коробочку со спорами). Подпишите рисунок..
2. Рассмотрите внешнее строение Сфагнума. Найдите на нем гаметофит (стебель, листья) и спорофит (ножку коробочку со спорами). Чем отличается гаметофит сфагнума от гаметофита кукушкиного льна? Подпишите рисунок..
3. Обратите внимание на степень ветвления стеблей Кукушкиного льна и Сфагнума, а также на внешний вид коробочек. Чем они отличаются? Результаты занесите в таблицу.
Отчет о выполнении лабораторной работы
Сравним строение мхов в таблице
Параметр
сравнения Кукушкин лен Сфагнум
1. Одно/двудомный Двудомный
2. Гаметофит –
строение Стебель, листья, коробочка на ножке
3. Спорофит –
строение
4. Особенность
коробочки
5. Где произрастает Лес
6. Антеридии находятся на…. На мужском растении в них созревают спермии
7. Архегонии находятся на ….
8. Стебель ветвится/не ветвится
9. Почему КЛ – зеленый мох? Сфагнум – белый мох?
4-й уровень (5-6)
ответьте на вопросы:
1. Зачем нужны мхам ризоиды? Это такие корни или нет? ответ обоснуйте.
2. Почему мхи не бывают высокими?
5-й уровень (9-10)
1.Без какого из факторов среды мхи не могли бы жить и особенно – размножаться: Света? Влажности? Почвы? Объясните ваш выбор.