Лабораторная работа № 3 Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски.
Цель: изучить строение корня в связи с выполняемыми функциями,
научиться определять виды корней и тип корневой системы.
Оборудование: проросшие семена фасоли, таблица «Внутреннее строение корня», рисунки.
Ход работы:
Задание 1.
Подпишите виды корней (1-3) и типы корневых систем (А, Б)
Виды корней:
1-
2-
3-
Типы корневых систем:
А-
Б-
Какой тип корневой системы характерен для двудольных растений, а какой - для однодольных?
Приведите примеры цветковых растений и укажите типы их корневых систем,
данные занесите в таблицу:
Название растения. Тип корневой системы.
1.
2.
3.
4.
5.
4.Каковы особенности строения стержневой и мочковатой корневых систем?
5.Изучите внутренне строение корня. Подпишите на рисунке зоны (участки) корня и укажите какими тканями они образованы.
Участки корня: Ткани:
1-
2-
3-
4-
5-
6-
6. Что такое корневой волосок? В какой зоне корня находятся корневые волоски? Укажите их ббиологическую роль в жизни растения.
Сделайте вывод по лабораторной работе.
решите плз
1.Виды корней: главные, придаточные и боковые
2.Типы:стержневая и мочковатая
3.однодольных-мочковатая
двудольных-стержневая
4.свекла-стержневая
морковь - стержневая
пшеница - мочковатая
лук - мочковатая
5.1)стержневая корневая система обладает хорошо развитым корнем и множеством боковых корней;она характерна для голосеменных и двудольных цветных растений.
2) мочковатая корневая система характеризуется недоразвитием главного корня и состоит из