Лабораторная работа №10
ТЕМА: Изучение внешнего и внутреннего строения млекопитающих.
ЦЕЛЬ: изучить особенности строения млекопитающих, уметь выявлять черты при млекопитающих к среде обитания
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации различных представителей класса Млекопитающих, чучела и фотографии животных, лупы ручные.
Это надо знать! Млекопитающие – самые высокоорганизованные позвоночные животные. Известно боле 4500 видов. Рас почти повсеместно: заселяют все материки, моря и океаны. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, передних и задних конечностей, расположенных под туловищем. Появились в мезозойскую эру в результате ряда ароморфозов. Млекопитающие обладают рядом признаков эволюционной преемственности. Класс Млекопитающие делят на подклассы: Первозвери (клоачные, яйцекладущие), Сумчатые (низшие звери), Плацентарные (высшие звери). Класс включает в себя более 20 отрядов.
ХОД РАБОТЫ:
1. Изучите внешнее строение млекопитающих. Опишите форму тела и укажите, из каких отделов оно состоит. Найдите во внешнем строении млекопитающих характерные для них признаки и особенности.
2. Выясните, как устроен волосяной покров млекопитающих. Рассмотрите строение волоса животных. Какое значение имеет шерстный покров в жизни животного.
3. Рассмотрите голову млекопитающего. Определите, какие органы располагаются на ней. Назовите органы, с которых животное ориентируется в окружающей среде.
4. Рассмотрите передние и задние конечности млекопитающих. Изучите особенности строения скелета млекопитающих. Найдите связь между внешним строением и особенностями строения скелета млекопитающих.
5. Сделайте вывод о многообразии и значении при млекопитающих к среде обитания. Назовите ароморфозы животных.