Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.Лабораторная работа 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный опреде- литель растений и животных. Ход работы 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические от царства до класса. категории 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие- ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне осо- бенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений- тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количе- ство его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных- особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов 3 и 4, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, ис- пользуя дихотомический ключ, если таковой имеется. Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе.

567545676676 567545676676    2   13.09.2021 06:00    89

Другие вопросы по теме Биология